Главная / Город

«Строила вся страна»: создатель «Ленинского комсомола» рассказал о строительстве подлодки

Субмарина станет музейным экспонатом в Кронштадте.

Александр Лагунов,Ленинский комсомол,строительство,Интервью
 /  пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

Строитель первой атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» Александр Лагунов рассказал в интервью пресс-службе ОАО «ПО «Севмаш», как создавали легендарную субмарину.

Во время работ была очень высокая секретность. Рабочие даже между собой практически не вели разговоры о том, что они делают, только в общих чертах. Когда же все поняли, что в цеху строят атомную подводную лодку, появилось волнение. Реактор немного отпугивал, однако руководство старалось создать все возможные условия для работы.

«Потом понаехала наука, когда стали уже комплексные испытания. Приехали Александров, Устинов. Жили, кстати, все на плавбазе, не в городе, а на плавбазе. Помню такую ситуацию — на смену выйдешь там, где причал кончался за цехом 42, Александров сидит с удочкой, ночью на закате. Споры улеглись. Сидит с удочкой, а охранник сидит за спиной и читает книгу — такая картина интересная. Это все романтика»,вспоминает Александр Васильевич.

Он отметил, что субмарину построили быстро. Лагунов также подчеркнул, что «заказ строила вся страна», сроки выполнения заказа были жесткими. За опоздания следовали наказания.

«Заказ строила вся страна»: создатель «Ленинского комсомола» рассказал о строительстве подлодки
vk.com / Судоремонтный завод

«Леса сняли, убрали кабели, на свет вытащили… Не было таких, подобного корпуса — во-первых, нос обтекаемый — каплевидный, кормовые стабилизаторы самолетные. Это было, громко сказать, верх искусства конструкторов»,подытожил строитель.

Через два года в Кронштадте собираются создать из первого советского атомохода К-3 «Ленинский комсомол» новый корабль-музей. Александр Лагунов признался, что хочет, чтобы внешний вид субмарины после реставрации был максимально похожим на первоначальный, как в 1950-е.

Михаил Миронов
  • Редактор ленты новостей