Главная / Транспорт
Отказ навигационных систем фиксируют пилоты при посадке самолетов в Пулково и Внуково

Отказ навигационных систем фиксируют пилоты при посадке самолетов в Пулково и Внуково

Перебои в работе глобальной навигационной спутниковой системы связаны с искусственным созданием помех.

Boeing 747,боинг 747,самолет
pixabay.com  /  xusenru

Оборудование глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) отказывает при посадке самолетов в аэропортах Пулково в Петербурге и Внуково в Москве, выяснили «Известия». Издание изучило документы, в которых зафиксированы массовые случаи создания преднамеренных помех спутниковым сигналам.

Чаще всего с потерей сигналов сталкиваются самолеты аэропорта Внуково, такие случаи там фиксируются по 80 раз в сутки. По словам пилотов, перебои со связью происходят нередко и длятся около минуты. Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ (ГК по ОрВД) до конца 2021 года запретила перевозчикам осуществлять точный заход на посадку во Внуково с применением спутниковой навигации. 

«ГК по ОрВД попросила авиакомпании при посадке в аэропорту Пулково использовать процедуры векторения воздушных судов (навигационное наведение самолетов с помощью указаний экипажам со стороны диспетчеров и карт)», — уточняет издание рекомендации специалистов.

Создание помех небезопасно для воздушных судов, однако для некоторых самолетов кратковременная потеря связи не страшна. По словам президента Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (РАОПА) Владимира Тюрина, на которого ссылаются «Известия», инерциальной системой оборудованы самолеты Boeing и Airbus.

Отказ навигационных систем фиксируют пилоты при посадке самолетов в Пулково и Внуково
pixabay.com /

Обрыв сигнала может стать проблемой для небольших воздушных судов, чья максимальная взлетная масса менее 10 тонн. Такие самолеты используются в бизнес-авиации и авиации общего назначения и могут осуществлять навигацию только с использованием GPS. Перебои со связью в этом случае чреваты риском столкновения исправного воздушного судна с землей.

Одним из источников подобных помех эксперты считают незаконные устройства-глушилки GPS-сигналов, которыми могут пользоваться таксисты, а также водители фур для борьбы с сигналами системы «Платон». Еще одна причина обрыва связи, по мнению экспертов, устройства, которые используют правоохранители для предотвращения полетов беспилотников над правительственными объектами.

В итоге Росавиация поручила ГК по ОрВД собрать и проанализировать информацию о замечаниях, связанных с помехами. По результатам эксперты должны разработать планы по их устранению или снижению негативного воздействия.

Тем временем петербургский аэропорт Пулково с начала 2021 года обслужил более 11 млн человек, подробно о работе воздушной гавани рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

  • редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru