Главная / Общество

Перечислены главные ошибки, «убивающие» механическую коробку передач

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, неопытные водители могут допустить ряд ошибок, которые серьезно навредят ресурсу сцепления.

Общество
pixabay.com  / 

Одна из главных ошибок новичков, по мнению экспертов, — это удержание ступни на педали сцепления продолжительное время. Это может привести к тому, что выжимная вилка начнет испытывать сверхнагрузку. Вместо того, чтобы «отдыхать», подшипник будет продолжать крутиться и давить на пластинчатую юбку корзины сцепления, а ее лепестки в этот момент подвергнутся повышенному износу. Как итог, у педали снизится упругость, и она выйдет из строя.

Вторая большая ошибка водителей — езда с полувыжатой педалью сцепления. Многие используют этот метод для снижения скорости автомобиля при низких оборотах двигателя. Как следствие, диски сцепления проскальзывают и сильно перегреваются. Эксперты «Российской газеты» также отмечают, что это может стать причиной преждевременного износа подшипника.

Перечислены главные ошибки, «убивающие» механическую коробку передач
pxhere.com /

Еще одна опасная оплошность, которую допускают автолюбители, — это привычка удерживать машину на крутом подъеме, меняя усилие на педали сцепления. Профессионалы советуют, чтобы не «напрягать» узел и не сокращать его ресурс, лучше использовать в таких случаях ручной (стояночный) тормоз.

Вредным для ресурса сцепления считаются и резкие старты со светофоров. Это когда водитель выжимает педали сцепления и тормоза, раскручивая мотор до высоких оборотов, и затем убирает ноги с них. Машина в данном случае чуть быстрее набирает скорость, но это чревато порчей выжимного подшипника и дисков сцепления.

Пятой ошибкой эксперты назвали так называемое «ударное» переключение передач. Вы узнаете себя в этом, если любите буквально вбивать рычаг в одно из положений, провоцируя характерный хруст синхронизаторов. Шестеренки в такой момент бьются друг о друга, стачиваются и подламываются, а механизм, отвечающий за скорость вращения валов, выходит из строя.

Перечислены главные ошибки, «убивающие» механическую коробку передач
pixabay.com / Skica911

Наконец, последняя опасная ошибка для «механики» — это долгая пробуксовка на скользких подъемах, в колее или заснеженном дворе. Практика показывает, что в этот момент у механической коробки передач подгорают фрикицонные накладки. Как результат, водителю приходится чаще менять диски сцепления.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее рассказали, что с 1 октября перестает действовать отсрочка диагностических карт. Пройти техосмотр с этой даты водители будут обязаны, если их карты переставали действовать в феврале, марте и апреле. Кроме того, легковушки, которым уже стукнуло четыре года, тоже должны пройти проверку на исправность.

Дарья Потехина
  • Редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru