Главная / Жизнь

Вирусолог Чепурнов объяснил, почему не верит в эволюцию ковида в теле шахтера

Профессор разделил версии происхождения коронавируса на три типа.

коронавирус,рисунокфан
Федеральное агентство новостей  /

Совсем недавно появилась новая версия происхождения коронавируса. Неожиданную теорию выдвинули вирусолог Джонатан Латэм и биолог Эллисон Уилсон. Американские исследователи предположили, что вирус на протяжении десяти лет эволюционировал в теле китайского шахтера. Соответствующая статья появилась в Independent Science News. Однако российские ученые поставили под сомнение такую гипотезу. В беседе с РБК они рассказали, почему с трудом верят в предложенную коллегами из США теорию.

По словам профессора вирусологии Александра Чепурнова, «изобретать такие истории легко» человеку, который долгое время исследует явления соответствующего направления микробиологии. Ученый разделил версии появления ковида на три типа. К одному из них он отнес теории о появлении вируса в природе и его проникновении в популяцию человека через контакты.

pixabay.com / dustinthewind

Ко второму типу Чепурнов причислил версии о специальных манипуляциях с геномом ковида для того, чтобы он начал представлять опасность для людей. Однако самому профессору подобные теории не близки. Он отмечает, что вирус слишком сложно устроен, чтобы на него можно было таким образом повлиять.

А вот третья версия, которую выдвигали ученые США и Китая, Чепурнов назвал наиболее приближенной к действительности. Речь о случайном появлении модификации, которая смогла подстроиться под человека.

«Кто-то из исследователей мог заразиться и, не заметив этого, вынести инфекцию из лаборатории. <...> По сравнению с нашей страной в других странах правила безопасности значительно мягче», — добавил вирусолог.

Агентство городских новостей Москва / Александр Авилов

Мнение Александрв Чепурнова разделяет его коллега — инфекционист, доктор медицинских наук Николай Малышев. По словам исследователя, не все гипотезы ученых в конечном итоге находят подтверждение.

«Я к этому отношусь скептически. Для ученых важно застолбить ту или иную тему, высказать свою гипотезу. Если она подтвердится — хорошо, не подтвердится — скажут, это была предварительная версия», — заключил он.

Напомним, что в 2012 году врачи обнаружили у шести китайских шахтеров болезнь, которая по некоторым признакам напоминала пневмонию. Незадолго до этого они контактировали с пометом летучих мышей в провинции Юньнань. В результате заболевание трех человек закончилось летальным исходом, еще трое продолжительное время лечились от неизвестного недуга. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Юлия Данилова