Главная / В мире

Выручка РФ от «Нового шелкового пути» заставила прибалтов «кусать локти»

Отношения Литвы и КНР не отличаются теплотой. Отказ Вильнюса от сотрудничества с Востоком и недавний отъезд китайского посла фактически лишили страну стратегически важного партнерства. Вместо Литвы шанс на экономический подъем получили Россия и Польша.

В мире
wikipedia.org  /  Algirdas / CC BY-SA 3.0

Китайский «Новый шелковый путь» вызовет реакцию отторжения и возмущения в Прибалтике. Такие настроения объясняются не только экономической ситуацией, но и поведением Литвы, испортившей отношения сразу с двумя крупными державами.

Как сообщает портал Baltnews, Литве остается лишь «кусать локти», ведь она упустила шанс получить от проекта свою прибыль. Ранее именно Прибалтика была основным транзитным коридором в Европу. Абсурдность усугубляется еще и «идеологией» страны — она отказалась от экономических достижений в угоду русофобии, уверены журналисты сетевого издания.

Доводы подтверждаются неутешительной статистикой. Так, годичный грузооборот в трех портах всей Прибалтики составил 44 млн тонн. В то время как шесть лет назад те же показатели регистрировались в одной только Риге. Тем временем российский Калининград уже готов принять грузы из Китая и перенаправить их в Европу — город построил специальный логистический центр.

Российский терминал обслужит более 450 тыс. контейнеров. «Новый шелковый путь» проходит и через Польшу. Мощный грузопоток уйдет в Гданьск, после чего груз отправится к месту назначения на Западе. Литва же просто-напросто осталась на экономической обочине и вряд ли сможет принять участие в столь выгодном для себя предприятии.

Выручка РФ от «Нового шелкового пути» заставила прибалтов «кусать локти»
wikipedia.org / mil.ru / CC BY 4.0

Разумеется, поведение литовцев приводит экспертов в замешательство. Отношения Китая и Литвы никогда не были дружескими, сегодня же политическое сообщество наблюдает настоящий кризис — Пекину даже пришлось отозвать из Вильнюса посла, что свидетельствует о мрачных перспективах примирения.

«Отказываться от такого нельзя. Наоборот, страны должны интегрироваться в эту стратегию, тем более она будет расширяться. Китай собирается организовать такой же способ доставки железнодорожным транспортом и морем до Америки. И если Литва как транзитер отказывается от своего участия, то теряет очень много», — подчеркнул в разговоре с Baltnews гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

Российские грузоперевозчики получили немалую прибыль и увеличили оборот аж на 40 %. Для Литвы сотрудничество с Китаем сулило бы развитие железных дорог. Впрочем, логика прибалтов в данном случае понятна только им.

Ранее в Литве придумали, как разрешить все свои энергетические проблемы за счет Украины. Вильнюс планирует «нажиться» на кризисе «дружественного» Киева, сообщает телеканал «Царьград».

Ирина Матвеева
  • Редактор ленты новостей
Рейтинг@Mail.ru