Главная / Транспорт

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге

Помимо новейшего автобуса, который уже курсирует в Гатчине, в Северной столице могут появиться современные умные остановки, интерактивные лайтпостеры и многое другое.

транспортный форум
Невские Новости  /  Александра Щетинина

В Петербурге в эти дни проходит форум пассажирского транспорта SmartTransport, на котором представлена уникальная техника, которая в скором времени может появиться на улицах Петербурга, а где-то новые технологии уже внедрены.

По «Экспофоруму» прогулялся корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, который отметил, что одним из главных экспонатов форума стал автобус с интеллектуальной цифровой системой. Для жителей Гатчины подобный общественный транспорт уже не в новинку, по городу ездят уже 40 единиц «умных» автобусов. В будущем они могут появиться и в Северной столице.

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Денис Денисов, руководитель проекта Lotos, в беседе с корреспондентом рассказал о преимуществах новейших автобусов. К примеру, в салоне размещен центральный компьютер, который управляет цифровыми исполнительными устройствами — «мультиплексорами». Они считывают информацию с датчиков и контролируют работу всех компонентов и составляющих системы оборудования.

В «умном транспорте» теперь вместо огромных систем есть одно центральное устройство, в котором спрятан минимум проводов.

«Автобус создан полностью на цифровой архитектуре, это гораздо проще в эксплуатации и обслуживании. Вся информация по ошибкам приходит на панель приборов», — рассказал Денисов.

В Северной столице также могут преобразовать внешний вид остановок общественного транспорта. Вполне вероятно появление на остановочных комплексах уличных интерактивных лайтпостеров — рекламных экранов с сенсорным вводом, сами остановки станут «умными». Там же будут располагаться освещение, табло с временем ожидания транспорта, камеры видеонаблюдения, разъемы для зарядки смартфонов и многое другое.

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Остановки со всеми «умными» компонентами могут появиться в городе уже в ближайшее время, и вновь Гатчина стала местом эксперимента, где уже установили несколько таких павильонов.

По улицам Петербурга в скором времени будут курсировать и ретро-трамваи, но внутри это будет современный общественный транспорт. Как рассказал начальник отдела перспективного развития Службы технической политики Горэлектротранса Андрей Уланов, таких интересных трамваев будет 85 единиц.

«Суперсовременный, низкопольный и со всеми удобствами для пассажиров», — охарактеризовал ретро-трамвай Уланов.

До 2028 года в Северной столице полностью обновят подвижной состав — город закупит новые троллейбусы и трамваи. Помимо общественного транспорта планируют обновить и дорожную инфраструктуру, ведь неэкономично ставить трамваи на старые рельсы — транспорт быстро придет в негодность.

По-прежнему одной из главных задач в городе остается строительство трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка. Длина ее составляет 21 километр, к 2024 году планируют запустить второй этап линии — 11-километровую магистраль от Шушар до Славянки.

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина

Экономия и надежность: какие новинки представили на транспортном форуме в Петербурге
Невские Новости / Александра Щетинина