Главная / Город

«Перегоним Москву»: как сократить вредные выбросы в Петербурге

В Северной столице насчитывается лишь 25 % автомобилей с экологичным двигателем.

дым
pxhere.com  / 

Осенью 2021 года уровень загрязнения атмосферы в Петербурге был повышенным, а самый грязный воздух зафиксировали в Василеостровском, Московском и Фрунзенском районах города. 

Сегодня, 29 октября, петербуржцы пожаловались на зловонный запах сероводорода и едкий черный дым, который валит из труб котельной за часовней Николая Чудотворца в Шушарах. «Краткосрочное явление», как в ТЭК назвали дым, не первый раз окутывает район. Местные жители неустанно трубят в соцсетях о том, что в таких условиях жить невозможно.

Эксперт Пастухов рассказал, как сократить вредные выбросы в Петербурге
vk.com / Шушары

Как улучшить экосистему города? Доцент кафедры безопасности СЗИУ РАНХиГС, кандидат философских наук Александр Пастухов рассказал, какие технологии нужно внедрить в Северной столице, чтобы сделать ее максимально эгологичной и «зеленой».

По словам эксперта, для улучшения показателей нужны смелые идеи. 

«Чтобы снизить нагрузку на экологию, необходимо начать с транспорта. Например, в мегаполисе можно создать особые экологические зоны, ограничивать движение и стоянку в центре города», — заявил Пастухов. 

Также эксперт считает, что вредные выбросы можно сократить, если соблюдать «культуру выключения двигателя» на светофорах и коротких остановках. 

Эксперт Пастухов рассказал, как сократить вредные выбросы в Петербурге
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

Специалист подчеркнул, что отказ от бензина и дизеля в мире должен произойти до 2030 года, но очень важно быстрее перевести личный и городской транспорт на альтернативные источники энергии. 

«Сегодня у нас насчитывается лишь 25 % автомобилей с экологичным двигателем. Вместе с тем заинтересованность жителей и городских властей, благоприятная инфраструктура Петербурга позволяют к 2022-му рекордно увеличить их количество. Не исключено, что по объемам мы перегоним Москву», — подчеркнул Александр Пастухов.

Эксперт также сказал, что электросамокаты, которые стали так популярны этим летом, являются развлечением. Конечно, экобаланс у них лучше, чем у автомобилей, но они не конкуренты велосипедам. По мнению Пастухова, регулярное использование электросамокатов может в будущем нанести вред экологии города. 

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о плюсах и минусах электрокаров в России.

Анастасия Шиляева
  • редактор ленты новостей