Главная / В мире

Ученые из Массачусетского университета перечислили новые опасные последствия ковида

Специалисты изучили, как ковид влияет на слух и координацию больных опасным вирусом. Как оказалось, у вируса есть серьезные последствия в виде нарушения слуха.

слух,уши
pxhere.com  /  rawpixel.com

Группа ученых из из Массачусетса выяснили, что коронавирус может вызывать нарушения в работе внутреннего уха, а также провоцировать проблемы со слухом. Свое исследование они опубликовали в журнале Communication Medicine, сообщает РИА Новости.

Исследователи изучили, как ковид воздействует на клетки внутреннего уха человека, и определили, что опасная инфекция воздействует на так называемые волосковые клетки, которые отвечают не только за слух человека, но и координацию его движений.

В лаборатории ученые воспроизвели модель внутреннего уха с использованием редких тканей. Кроме того, они наблюдали за 10 пациентами, у которых диагностировали ковид. Девять их них жаловались на шум в ушах, у шести больных кружилась голова, при том, что каждый из них испытывал легкую или серьезную потерю слуха.

Профессор Фонда Бертарелли и заведующая кафедрой в Медицинской школе Стэнфордского университета Константина Станкович рассказала, что сначала проводить тесты с больными ковидом в его острой форме было просто невозможно. Заболевшие, у которых имелись более опасные осложнения, на снижение слуха или шум в ушах внимания не обращали.

До сих пор точно не известно, у скольких пациентов наблюдаются подобные нарушения. Однако результаты исследования требуют повышенного внимания к аудиовестибулярным симптомам у людей, переболевших коронавирусом, отметила профессор. Теперь исследователи хотят на человеческих клеточных моделях протестировать разные варианты лечения инфекций внутреннего уха, вызванных различными вирусами, в том числе и ковидом.

Ранее глава ВОЗ предупредил о появлении нового вируса, который не получится сдержать. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что, по словам Тедроса Гебрейесуса, миру нужно как можно лучше подготовиться к следующей пандемии, чтобы в случае чего оказаться не такими беспомощными, как в начале пандемии коронавируса.

Юрий Лазарев