Главная / Происшествия

«Обращаю внимание!»: автоэксперт Попов шокирован тем, что фуры пропустили к тоннелю

Тоннель транспортного отсека Невской стороны был перекрыт на протяжении полутора часов. Движение остановило ДТП. Два грузовика высотой, превышающей норму, прорвались в тоннель и разгромили оборудование на 24 млн.

Фура,тоннель,дамба,грузовик,негабарит,тоннель дамбы,2021
Prt Scr instagram.com  /  @dambaspb_kzs

Две фуры снесли в тоннеле дамбы Петербурга светофоры и камеры, инцидент произошел 3 ноября. Сотрудники дамбы пытались ограничить водителям проезд, так как высота транспортных средств превышала допустимую на этом участке. Однако, когда контролеры потеряли бдительность, автомобили резко сорвались с места, снося все оборудование в тоннеле. Сумма ущерба составила 24 млн рублей, ее НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

Специалист пояснил, что случилось дорожно-транспортное происшествие, которое классифицируется в ГИБДД как наезд на препятствие, и неважно, уперся автомобиль в препятствие или сбил его. Полис ОСАГО в этом случае действует, но сумма, которую он компенсирует, всего до 400 тыс. рублей.

«Во всем остальном это обычный гражданский иск комплекса защитных сооружений к компании, которая владеет грузовиками, или организатору перевозки — к примирителю вреда. Почему мы должны сидеть и смотреть, как кто-то ломает государственное оборудование?» — заявил Дмитрий Попов.

Высокую стоимость поврежденного оборудования, по словам Дмитрия Попова, объяснить легко. Камеры в тоннеле установлены дорогостоящие (стоимость одной может доходить до миллиона рублей), и их там большое количество. Оценивается и сопутствующий ущерб, а не только разбитое оборудование.

«Когда светофоры разбивают, то последствием является еще и необходимость перетяжки кабеля, потому что он может быть порван или как-то поврежден. 24 млн — это еще не очень дорого, оборудование в тоннеле комплекса защитных сооружений очень дорогое. И камеры там установлены дорогие. Они с высоким качеством разрешения, обеспечивают дополнительные функции наблюдения, кроме этого, их очень много. Камеры обеспечивают непрерывное наблюдение за транспортом, который движется в тоннеле, автомобили не выезжают из поля зрения камер ни на секунду. Кажется, там порядка 200 камер, грузовик по одному направлению проедет и снесет сразу 100 штук», — объяснил эксперт.

Дмитрия Попова шокировал другой момент: как грузовики высотой 4,86 метра оказались возле тоннеля. По правилам дорожного движения все, что выше 4 метров, — это перевозка крупногабаритного груза, которая требует специального разрешения, сопровождения и сверки маршрута с ГИБДД.

«Почему, пока они ехали до тоннеля, никто их не остановил? Я обращаю внимание! У нас очень мало сотрудников дорожно-патрульной службы, их должны были сурово остановить раньше. Они сами понимали, что перевозят крупногабаритный груз, у них атрибуты перевозки крупногабаритного груза: проблесковые маячки оранжевого цвета работают при движении», — недоумевает Дмитрий Попов.

Правоохранители обнаружили виновников в Кронштадте, возле территории Морского завода. Транспортные средства нарушителей заблокировали спецмашинами, об этом сообщали ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Елена Тихановская
  • Редактор ленты новостей