Главная / Город

«Яндекс» ответил на обвинения об отключении ресторанов Петербурга от своего сервиса

Рестораторы пожаловались на то, что «Яндекс.Еда» перестала доставлять заказы их заведений. Во время локдауна сервис начал отключать рестораны от доставки якобы без объяснения причин. В компании рассказали, в чем причина проверок и требований.

доставка,курьер,яндекс еда
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Петербургские рестораторы жалуются, что «Яндекс.Еда» начала отменять доставки из некоторых городских заведений общественного питания. В результате рестораторы во время локдауна потеряли до 85 % выручки, при том, что они и так из-за ограничений не могут работать в полную силу. По словам предпринимателей, «Яндекс» отключил их от своей платформы позавчера без предупреждения и объяснения причин.

Сервис хочет провести внутреннюю проверку, а потому просит предпринимателей отправить видео заведения внутри и снаружи, фото меню, а также уведомление Роспотребнадзора о начале работы. Мотивируется это все тем, что якобы в ресторане заметили подозрительную активность, связанную с ресторанами. Пока владельцы ресторанов не докажут, что соблюдают требования локдауна, сервис якобы временно приостановил оказание услуг сервиса.

При этом многие рестораторы пожаловались на отсутствие обратной связи от сервиса, в то время как клиенты не могут делать заказы и выручка пропадает. Ответ от техподдержки, по словам рестораторов, можно ждать до двух недель, сообщает АБН.

В компании же опровергли эти заявления. Руководитель PR-проектов фудтех-направления «Яндекс Go» Елена Новикова в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заявила, что число проверок на время локдауна, наоборот, сократилось.

«Информация не соответствует действительности. На время действия ограничений мы максимально сократили все стандартные проверки, которые потенциально могут вызвать остановку работы ресторана на платформе и вывели больше специалистов, которые помогают ресторанам оперативно решать любые вопросы. Единственное исключение — это выявление "клонов" ресторанов», — рассказала Новикова.

«Яндекс» ответил на обвинения об отключении ресторанов Петербурга от своего сервиса
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

Отдельные партнеры, по ее словам, могут создавать несколько виртуальных ресторанов на платформе с идентичным меню, чтобы занять больше места в выдаче и привлечь внимание пользователей. Такая практика создает неравные условия для других ресторанов и иллюзию выбора для пользователей. Дубли, как их назвали в «Яндекс.Еде» выявляет специальный алгоритм.

«Срабатывает он в единичных случаях, и за последние дни мы не зафиксировали всплеска таких срабатываний. Предоставив необходимые данные, ресторан может продолжать принимать заказы в обычном режиме. Массовых блокировок нет и не может быть», — уточнила представитель компании.

По ее словам, множество ресторанов во время локдауна не закрылись, а наоборот, стали получать больше заказов, чем обычно. Сервис, по ее словам, старается, помогать предпринимателям, а не мешать им.

«96 % ресторанов, работающих на платформе "Яндекс.Еды", в эти дни не закрылись, и продолжают готовить на доставку и с собой. На все заказы, которые забирают пользователи, сейчас действует нулевая комиссия агрегатора и 20 % кешбэк от суммы чека баллами "Яндекс Плюса". В дни локдауна число заказов с собой в "Яндекс.Еде" выросло в 2,5 раза. А число заявок на подключение к платформе от ресторанов — в 3,5 раза», — резюмировала Елена Новикова.

Между тем локдаун скоро подойдет к концу. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что нерабочие дни в Северной столице решили не продлевать. С 8 ноября в городе возобновят работу кинотеатры, фитнес-центры, бассейны, магазины и другие организации. Однако продолжат действовать некоторые ограничения — вход по QR-кодам, работа до 23:00 и максимальное число посетителей не более 40 человек. 

Юрий Лазарев
  • Редактор ленты новостей