Главная / Общество

Петербургские ученые доказали, что черный перец блокирует распространение ковида

Эксперименты проводились с использованием уникальных бесклеточных тест-систем.

ученые,лаборатория,экспертиза,новости
Агентство городских новостей Москва  /  Александр Авилов

Ученые из Санкт-Петербурга экспериментально подтвердили, что в черном перце есть соединение, способное блокировать распространение коронавируса. Об этом сообщила пресс-служба Института цитологии Российской академии наук (ИНЦ РАН).

Группа исследователей из ИНЦ РАН определила, что некоторые широко распространенные природные алкалоиды (например, содержащихся в черном перце) не дают коронавирусу заражать клетки. Эти соединения могут стать основой биодобавок (БАДов) для терапии и профилактики инфекции. Ученые проводили эксперименты с помощью уникальных бесклеточных тест-систем. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Biomedicines.

«Мы изучали вещества, которые могли бы заблокировать не белковое взаимодействие, а слияние липидных оболочек (мембран) клеток человека и коронавируса — это обязательное условие для проникновения возбудителя инфекции. Для этого использовались алкалоиды растительного происхождения. Например, наиболее эффективное соединение — пиперин — содержится в черном перце, давно известен и используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей», — рассказала главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова.

По словам специалиста, обычно процесс выпуска нового препарата на рынок занимает десятилетия, потому что нужны огромные деньги на доклинические и клинические испытания. Но в данном случае все проще, ведь безопасность применения этих алкалоидов уже доказана.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что ковид утратил один из главных симптомов. Без ПЦР-диагностики сегодня практически невозможно распознать инфекцию. Дело в том, что в начале пандемии на потерю вкуса и обоняния жаловались 70-80 % инфицированных, то сейчас этот показатель снизился до 20-30 %. Теперь пациенты чаще жалуются на боль в горле и насморк, хотя раньше врачи практически не регистрировали развитие подобных симптомов у зараженных.

Надежда Луценко