Главная / Город

В Петербурге обсудили проблему работы управляющих компаний после сдачи новостроек в эксплуатацию

Представители ведущих строительных компаний и органов государственной власти Северной столицы обсудили, почему красивые и стильные новые кварталы через год-полтора после заселения превращаются в ничем не примечательные дворы.

новостройка
Невские Новости  / 

Управляющую компанию надо воспитывать

За что отвечают УК? Представители ведущих строительных компаний и органов государственной власти Санкт-Петербурга обсудили насущную проблему эффективной работы управляющих компаний после сдачи новых жилых комплексов в эксплуатацию.

Почему красивые и стильные новые кварталы через год-полтора после заселения превращаются в ничем не примечательные дворы, только ли жители виноваты в подобной метаморфозе и стоит ли ждать от управляющей компании заинтересованности в сохранении придуманной девелопером экосистемы ЖК?..

Народ голосует рублём

«Зеленые кровли» превращаются в высушенные газоны, единое фасадное остекление в частном порядке заменяется на более удобное, установленная застройщиком система безопасности нередко дублируется более дешевым домофоном — обитатели новых жилых комплексов в большинстве случаев не готовы платить за комфортную «среду обитания». На первом собрании собственников жилья нередко первым поднимается вопрос о смене управляющей компании. Это с сожалением признают в строительной компании «Бонава Санкт-Петербург».

«Мы особое внимание уделяем энергоэффективности. И будем продолжать это делать несмотря на то, что у рынка пока очень слабый запрос на этот продукт. Мы считаем, что за этим будущее, поскольку дома мы строим на 50, 70, 100 лет — они будут стоять в наших городах. Это наша колоссальная ответственность», — отмечает инициатор дискуссии Мария Черная, генеральный директор «Бонава Санкт-Петербург».

Продуманные концепции построенных комплексов «чахнут», жилье резко теряет в стоимости. Это невыгодно как застройщику, так и жителям. Следить за сохранностью объекта должна управляющая компания. Будущее за симбиозом «девелопер — УК — жители». Важно, чтобы ни одна из сторон не перекладывала ответственность на другую.

«Карманная» УК

Рынок управляющих компаний в Санкт-Петербурге, по мнению экспертов, пока развит слабо. Большинство управляющих — технические специалисты, отвечающие за эксплуатацию здания. Общаться с жителями они не умеют, а нередко и не хотят. При возникновении жалоб нередко ссылаются на проектную документацию и решение девелопера. В группе RBI нашли решение, организовав не только собственную УК, но и школу управляющих. «Управление комфортом» обслуживают свыше 1 млн кв. метров или 35 000 клиентов как RBI, так и других застройщиков.

Спустя год после начала обучения «технари», детально владеющие вопросами эксплуатации и управления, превращаются в уверенных в себе управленцев, открытых к диалогу с людьми, умеющих правильно отрабатывать возражения, подчеркивает Игорь Синькевич, генеральный директор управляющей компании «Управление комфортом» (входит в Группу RBI). Результат подобного подхода — процент повторных продаж достигает 35 %. В «ЛенРусСтрой» этот показатель составляет 43 % — в компании уверены, что управляющую компанию целесообразно привлекать ещё на стадии проектирования объекта. 

В АО «Сервис Недвижимость» (входит в Группу «Эталон») итогом слаженной работы застройщика, управляющего и жителей считают снижение количества обращений по гарантийным обязанностям застройщика. При проектировании новых объектов компания учитывает наработки по ранее сданным в эксплуатацию. Сегодня УК Группы «Эталон» обслуживает около 3 млн человек. Для удобства жителей разработано мобильное приложение «Мой Дом Эталон», которое позволяет жителям передавать показания приборов учета, оплачивать ЖКУ, выбирать и заказывать дополнительные услуги, общаться с УК в режиме чата и в соцсетях и прочее.

В ЮИТ отметили, что удовлетворенность УК равнозначна удовлетворенности строительной компанией. Благодаря передаче выполнения гарантийных заявок в УК компании удалось снизить сроки исполнения и повысить удовлетворенность клиентов.

Под контролем Группы управляющих компаний «Балтийский дом» сегодня более двух миллионов кв. метров жилой и коммерческой недвижимости. Игорь Маслов, генеральный директор ГУК «Балтийский дом», уверен, что роль УК не просто следить за домом и прилегающей территорией, а развивать город, предлагая инновационные решения и современные технологии. Сегодня компания лоббирует систему раздельного накопления мусора с последующей переработкой.

По материалам бизнес-завтрака «Жизнь жилого комплекса после сдачи в эксплуатацию: кто в доме хозяин?», организованного в рамках XIV конкурса «Доверие потребителя».