Главная / Транспорт

Строительство ВСМ между Петербургом и Москвой откладывают больше 15 лет

В правительстве предложили доработать создание нового пути сообщения между городами, что может привести к полной отмене проекта. Однако эксперт Андрей Горев уверен, что трассу рано или поздно возведут — слишком долго она находится только в планах градостроителей.

всм,Москва - Петербург,трасса,скоростная магистраль
Prt Scr youtube.com  /  Скоростные магистрали

В правительстве России обсуждают вероятный отказ от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Проект предложили дополнительно доработать, что может привести к сдвижению сроков или полной его отмене, сообщает «Коммерсант».

На данный момент из Петербурга в Москву и обратно быстрее всего пассажиры могут добраться на «Сапсанах» — высокоскоростных электропоездах, которые тратят на дорогу между двумя столицами около четырех часов. Однако движение поездов доставляет жителям мегаполиса и его пригородов определенные неудобства, отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.

«То, что магистраль нужна, это вне сомнения. Потому что "Сапсаны" сейчас двигаются по старому пути, не приспособленному все-таки — он модернизирован, но не для высокоскоростного движения. В большом количестве он влияет на окружающую инфраструктуру, в том числе на Колпино. Ближайшие дома испытывают неприятные ощущения. И переезды все стоят, всем это известно. Ну и скорость — потенциально дорожный транспорт сейчас может ехать гораздо быстрее», — отметил Горев.

Однако одно дело — необходимость проекта, а другое — баланс затрат на его реализацию. Эксперт отметил, что изначально предусматривалось, что трассу будут строить как на государственные средства, так и на частные. Входы в Петербург и Москву, по его словам, хотели возвести на федеральные средства, а саму магистраль — на частные. Однако позже что-то пошло не так.

«Сложно сказать, я не могу назвать причин, почему поменяли решение. То хотели ВСМ Москва-Казать, потом Москва-Петербург — наверное, различные группы влияния какие-то», — предположил эксперт.

Строительство ВСМ между Петербургом и Москвой откладывают больше 15 лет
hsrail.ru / Prt Scr

При этом, по мнению Горева, эти проволочки временные — проект рано или поздно реализуют. Он отметил, что ВСМ хотели начать строить еще 15 лет назад. Однако вместо высокоскоростной трассы в городе на Неве появились высокоскоростные поезда.

«В перспективе в любом случае, я думаю, она (ВСМ — прим. ред.) появится. История ВСМ началась с момента появления ямы возле вокзала, где сейчас ТЦ "Галерея". Там должен был быть вокзал для этой ВСМ. Потом решили, что она вообще не нужна, потом опять вернулись к этой идее. Думаю, через некоторое время опять вернутся. Это было лет 15 назад, когда появился "Сапсан". Сначала хотели строить ВСМ, а потом решили пустить все-таки "Сапсан"», — рассказал профессор СПбГАСУ.

При всех плюсах новых поездов нашлись и минусы — из-за введения «Сапсанов» пришлось переместить грузовое движение подальше от города. Сейчас, как отметил Горев, этот путь для перемещения грузов чуть ли не в два раза длиннее пути пассажирских поездов. Это в свою очередь сказывается и на себестоимости грузовых перевозок и на скорости их перемещения.

«Поэтому вернуть именно ВМС, высокоскоростную магистраль, вместо скоростной — эта идея, конечно, никуда не денется, и обязательно будет реализована, несомненно», — считает Андрей Горев.

Строительство ВСМ между Петербургом и Москвой откладывают больше 15 лет
Невские Новости / Сергей Борода

Ранее строительство ВСМ хотели завершить в 2027 году. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что создание магистрали оценили в 1,4–1,7 трлн рублей. Ожидается, что новый маршрут позволит сократить время проезда между столицами до двух часов 15 минут.

Юрий Лазарев
  • Редактор ленты новостей