Среда, 07 декабря 2022
-5

Санкт-Петербург

«Не проблема изъять участок»: что будет с дачами в Ленобласти, вставшими на пути КАД-2

С каждым годом ситуация на дорогах Петербурга усугубляется, на транспортных артериях все чаще случаются заторы и аварии. Город расширяется, и нужны новые трассы. В июле этого года на совещании по развитию петербургского транспортного узла президент России Владимир Путин рассказал о планах проложить КАД-2 в ближайшее время на территории Ленобласти. Предполагалось, что вторая кольцевая будет располагаться дальше существующей примерно на 50 км и прокладываться по «бетонке» — старой военной трассе, построенной в 1970-х годах и выложенной мощными бетонными плитами.

Однако сегодня, 17 ноября, стало известно, что проект второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга предполагает полностью новое строительство. Использовать уже существующие участки дороги не будут. Информацию сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на международном форуме «Транспорт России».

В беседе с экспертами НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, где может быть проложена новая кольцевая, какие проблемы придется решить городу при ее строительстве и как оно повлияет на дачников и садоводов Ленобласти.

Нужна ли КАД-2 городу?

Весной этого года эксперты выразили сожаление, что дорожное покрытие на кольцевой автомобильной дороге (КАД) быстро изнашивается из-за перегруза. Изначально оно не было рассчитано на такие масштабы автомобильноо потока: высокую скорость и большое количество транзитных грузовиков и фур. Эти факторы привели к ускоренному разрушению покрытия. Строительство второй кольцевой должно существенно разгрузить трассу А-118 — теперь из одного конца города в другой можно будет добраться быстро и легко.

Благодаря второй кольцевой уменьшится количество большегрузов, а это значит, что статистика ДТП в Петербурге должна пойти на убыль, потому что многие крупные аварии происходят на КАД с участием фур. С появлением новой трассы они смогут ездить в обход городской кольцевой.

Андрей Горев, профессор кафедры транспортный систем СПбГАСУ считает, что первая кольцевая уже давно потеряла свою пропускную способность.

«Там можно очень сильно застрять в каком-нибудь заторе, особенно у Витебского моста. Но вопрос насколько эти потоки могут быть отнесены дальше — это вопрос к математикам. Есть математическая модель, которая считает — будет быстрее, если автомобиль поедет в объезд, или не будет. В целом, я думаю, что дорога нужна», — поделился своим мнением эксперт.

С его слов, КАД-2 положительно скажется на развитии Ленобласти, где появятся новые предприятия и жилые кварталы.

Почему не по «бетонке»

Власти реализуют планы, составленные еще в самом конце 90-х при проектировании первой кольцевой дороги. Тогда еще выбирали между двумя маршрутами строительства — по военной «бетонке» в 50 километрах от границ города или по дороге, пролегающей как по территории города, так и затрагивающей область. Правительство выбрало второй вариант, а позже, в конце июля 2021 года, вернулись к обсуждению первого. Однако согласно последним данным, бетонная дорога может быть и проигнорирована. Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспорта и транспортных инфраструктур Михаил Бурцев пояснил, что такие изменения в планах города связаны, скорее всего, с тем, что строительство новой дороги выйдет гораздо дешевле реконструкции старой «бетонки».

«Сначала должен состояться проект, только после этого будет понятно, как это будет реализовано. В любом случае здесь нужно смотреть экономические аспекты, и они будут во главе угла», — считает эксперт.

Проблемы строительства КАД-2

Бурцев считает, что при прокладке новой кольцевой автодороги возникнут как социальные, так и экономические проблемы. Например, во время строительства первой КАД, ее маршрут менялся 12 раз и это сказывалось на бюджете всего проекта.

«Главной задачей на данном этапе будет согласовать трассу. Именно от самой трассы, от съездов будет зависеть уже денежный аспект, от логистики», — пояснил эксперт.

По его мнению, часть дороги может быть проложена все-таки по «бетонке», а часть — по новому маршруту. Но при этом придется «залезать» на дачные массивы и садоводства.

«Здесь нужно смотреть конкретные участки, что дешевле — выкупить эти участки у владельцев или сделать обход этих участков по другой трассе, увеличив тем самым километраж КАД-2», — уточнил Бурцев.

Однако при строительстве кольцевой экологические нормативы властями города должны быть обязательно учтены.

Что будет с дачами и садоводствами Ленобласти

На маршруте новой кольцевой могут оказаться промышленные предприятия и дачные участки. Как город будет решать этот вопрос, рассказал юрист Юрий Рубин. Оказывается, земельный кодекс предусматривает изъятие земельных участков для государственных нужд. Строительство автомобильных дорог и инженерной инфраструктуры — это те основания, которые предусмотрены земельным кодексом РФ.

«Собственнику, если речь идет о садоводстве — там тонкий момент, я надеюсь, что собственники садоводы все успели оформить — предлагается выкупить земельные участки по их рыночной цене, а кадастровая равна рыночной», — пояснил эксперт.

Петербург и Ленобласть провели большую работу по оценке стоимости всей земли. Государству может быть выгодней выкупать садоводства, поскольку они дешевле, чем земли индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в населенных пунктах. Если собственник отказывается от продажи своего участка государству, то суд принудительно изымает землю.

«Единственное основание, по которому вы можете обжаловать, это занижение рыночной стоимости. Но, как правило, возможность изменить стоимость очень невелика, поскольку оценки плюс-минус, исходя из методик и коэффициентов, между собой совпадают», — поделился опытом специалист.

По мнению эксперта, процедура довольно проста и предельно ясно описана в земельном кодексе. К тому же, на эту тему сложилась обширная судебная практика.

«Это не проблема изъять земельный участок для строительства дороги. В среднем, такая процедура от административного до судебного обжалования занимает семь месяцев», — рассказал Рубин.

По мнению экспертов, строительство полной кольцевой автодороги займет около пяти лет, однако реальные сроки будут зависеть от финансирования и задач, которые перед собой поставит город.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что изменит в жизни петербуржцев запуск новой КАД.