Главная / Транспорт

ВСМ вернет грузовые поезда на отобранные «Сапсанами» рельсы

Вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что федеральное правительство не собирается отказываться от идеи строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Однако из-за нехватки средств реализация проекта будет проходить поэтапно.

жд,жд транспорт,жд вокзал,поезд,москвоский вокзал,сапсан,ржд
inforeactor.ru  /  Андреева Вероника

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург разделили на этапы из-за нехватки денег для всего проекта. Однако, по заверениям вице-премьера России Марата Хуснуллина, несмотря на нехватку средств, его планируют довести до конца. Об этом рассказывал сайт Санкт-Петербург. Новая железная дорога позволит добраться из точки А в точку Б за 2,5 часа.

Новая дорога освободит рельсы для грузовых поездов, которые пустили по окольным путям из-за «Сапсанов». Кому все-таки будет выгодна ВСМ, НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у эксперта по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина. По словам эксперта, речь идет о «кумулятивном эффекте» (финансовый эффект, достигаемый за счет постепенного накопления, сосредоточения факторов и последующего их взрывного действия).

«Могли бы выиграть и пассажиры, и получатели грузов, и пассажиры пригородных проездов. Если все взвешивать, то нужен параллельный главному ходу для грузовых составов и электричек путь. Но все нужно считать. Пока непонятно, как считается экономическая целесообразность проекта. Были озвучены цифры, сколько человек может поехать, но как эти цифры были получены, информации нет. Очень трудно говорить, насколько эти цифры могут соответствовать действительности. А цифра расходов растет постоянно. Будем надеяться, все-таки подсчитают», — поделился Владимир Валдин.

ВСМ вернет грузовые поезда на отобранные «Сапсанами» рельсы
Невские Новости / Оксана Дроздова

Приступить к строительству ВСМ планировали еще 15 лет назад, но вместо высокоскоростной трассы из города на Неве начали курсировать высокоскоростные поезда. Отечественные «Сапсаны» стали ездить по тем же рельсам, что и обычный ж/д транспорт. Это негативно сказалось на пригородном сообщении.

«Когда запустили "Сапсан", порезали кучу электричек, и так они и остались зарезанными. Под скоростной поезд дорогу надо расчищать, чтобы там ничего не было. Появились большие интервалы, и часть поездов просто отменили. Особенно в несчастной Тверской губернии, где и так было плохо с транспортом. В Ленинградской области все тоже не очень хорошо, здесь длительные "окна". Часть пассажиров вернулась на железную дорогу с появлением более качественных "Ласточек". Сейчас вообще ничего непонятно, во время пандемии делать какие-то расчеты бессмысленно», — высказался эксперт.

Отрицательно повлиял запуск «Сапсанов» по обычным рельсам и на грузоперевозки. Их стоимость выросла, что привело к росту конечной стоимости товаров. После того, как с главного хода убрали грузовые поезда, плечо прохождения грузов по направлению Москва — Северо-Запад заметно увеличилось.

«Точных цифр нет, я могу сказать только, что железная дорога берет за перевозку грузов по километру. Если раньше брали от станции до станции, то сейчас по километражу. Если расстояние от точки А до точки Б составляет 500 км, а везут его по плечу в 1000 км, то платить приходится за 1000. Сонковский ход (железнодорожный участок Мга — Сонково — Дмитров), конечно, не в два раза длиннее, но он существенно длиннее. Со всеми маневрами получается больше почти в два раза. Это мне говорили специалисты, которые этим занимаются. А так по карте длиннее примерно на 40 %. Москва, Подмосковье строятся очень активно, а стройматериалы — это Карелия, и вот этот вот путь закладывается в цену», — объяснил Владимир Валдин.

Из-за более длинного пути доставки дорожает любая продукция, которая перемещается на этом плече. Таким образом, возврат грузовых поездов на рельсы, которые были отданы «Сапсанам», поможет снизить конечную стоимость товаров.

Строить отдельную железнодорожную магистраль дорого, и обоснование таких затрат в каждой стране свое. Для европейцев это выгодно, там населению есть чем платить за комфорт и скорость. В Китае дорога не окупается, дивидендами от нее становится развитие территорий. Какие прогнозы для ВСМ в России, рассказывали ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Елена Тихановская
  • Редактор ленты новостей