Главная / Транспорт

«Там беда»: почему заказы из Финляндии застряли на таможне в Ленобласти

По словам перевозчиков, действия таможенников вызвали многодневную задержку доставки товаров из Финляндии в Россию. Специалисты заявляют, что ситуация в ближайший месяц не улучшится.

КПП,таможня,торфяновка
wikipedia.org  /  Kreecher / CC BY-SA 3.0

Доставка заказов из Финляндии осуществляется сейчас с многодневными задержками. Логистическая компания СДЭК связывает это с действиями таможни на МАПП «Торфяновка». Дело в усиленных досмотрах ввозимых товаров, в том числе из финских интернет-магазинов для физических лиц. Об этом пресс-служба компании СДЭК рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.

По словам представителей компании, груз на границе подвергается необоснованному дополнительному осмотру. Причем проверяется весь груз, а не только тот, который вызывает подозрение. Чтобы выяснить обстоятельства увеличения сроков доставки и оценить условия таможенного контроля, СДЭК в ноябре провезла несколько партий заказов как тайный покупатель.

Оказалось, что посылки задерживаются из-за товаров для физлиц, которые можно провозить в ограниченном количестве. По словам СДЭК, компания беспрекословно соблюдает ограничения и не принимает посылки, которые нарушают допустимый лимит. Однако их машины с экспресс-заказами постоянно задерживают для досмотра «по размытой и невнятной формулировке».

«Подобные простои на границе привели к тому, что перевозчики стали отказываться предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины и в один момент СДЭК оказался в ситуации, когда после четырехдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку. Также начали отказывать и другие перевозчики, которых, по их словам, уже проинформировали на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток», — рассказали в компании.

«Там беда»: почему заказы из Финляндии застряли на таможне в Ленобласти
cdek.ru / Курьерская компания СДЭК

Таким образом, компания теряет логистические связи, репутацию и деньги. СДЭК из-за увеличившихся сроков доставки заказов получила многочисленные жалобы клиентов. Ситуацию прокомментировали в Сообществе топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК). Представитель ассоциации рассказал, что проблемы на этом пропускном пункте происходят не впервые, они сами часто сталкивались с подобной ситуацией.

«Тоже неоднократно оказывались. Провести неделю на таком маршруте, конечно, недопустимо. Досмотры отнимают драгоценное время и приводят к убыткам. К примеру, сотрудники из ГТК Белоруссии еще при большом объеме досмотров и грузов делают досмотры в течение суток, максимум 48 часов. И это без всяких очередей и прочих составляющих», — говорится в сообщении.

Испытывают ли сложности с доставкой заказов из Финляндии другие логистические операторы, НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у руководителя департамента международного развития Pony Express Дениса Чеснокова. Специалист рассказал, что курьерские компании вообще редко используют это направление.

«Финское направление — это последний вариант, через который будут проезжать, это слишком большое удорожание. Нужно брать паром, через паром заходить в Финляндию и потом в Россию. Большой крюк», объяснил руководителя департамента международного развития Pony Express.

У компании сейчас нет задержек грузов по причине того, что нет потока доставок из страны Суоми. В основном, по словам Дениса Чеснокова, на данном направлении работают почтовые, а не курьерские службы. 

«Туда едут редко, туда потока курьерских компаний нет. Скорее всего, это проблемы не курьерских компаний, а почтовых компаний. Те, кто занимается доставкой почтового трафика. По почте – да, там беда. Скорее всего, часть перевозок перешли на финскую границу и точно так же занимают место», — рассказал специалист.

«Там беда»: почему заказы из Финляндии застряли на таможне в Ленобласти
rosavtodor.ru / Пресс-служба ФДА «Росавтодор»

Однако, по словам Чеснокова, ситуация на границах сейчас везде сложная. Во-первых, из-за обострившегося конфликта на польско-белорусском рубеже там скопилось много машин. Многие поехали в объезд через другие загранпункты, что тоже вызвало дополнительные проблемы.

«Накладываются проблемы с загруженностью в общем, так как сейчас час пик, черная пятница, а с другой стороны — вот, пожалуйста, есть проблемы на польско-белорусской границе. Несколько загранпереходов вообще не работают. Ну вот и получили по полной программе», пояснил руководитель департамента международного развития Pony Express.

Задержка товара на границе сдвигает сроки доставки, возникают штрафные санкции. Если это скоропортящиеся продукты, то есть риск порчи такого товара. Но это проблематика всех грузовых перевозок и курьерских доставок. 

«Тем, кто сейчас занимается грузовыми перевозками, я искренне сейчас сочувствую из-за ситуации на финской границе, потому что я уверен, что многие пошли через это направление, потому что польско-белорусская граница, по сути, перекрыта», — объяснил Денис Чесноков. 

Руководитель департамента международного развития Pony Express добавил, что горожанам 100 % стоит ожидать проблем с доставкой из Финляндии к новогодним праздникам. На таможнях образуются большие очереди, и рассасываться они будут минимум до январских праздников.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что петербургские автоконцерны пожаловались на проблемы с поставками комплектующих. Детали японских машин стали подолгу задерживать на таможне. Отмечалось, что это могло быть связано с усиленными проверками на уровень радиации согласно требованиям Роспотребнадзора.

Елена Тихановская
  • Редактор ленты новостей