Главная / Город

Платные парковки больше всего беспокоят жителей центра Петербурга

Уже на следующей неделе в центре города на Неве запустят новые парковочные площадки, часовое пребывание в которых будет стоить 100 рублей. Автоэксперты поделились мнением по поводу возможной реакции горожан на такое нововведение.

паркомат,парковка
Невские Новости  /  Анастасия Барашкова

Новые парковки заработают на 71 улице в Центральном районе Петербурга меньше, чем через неделю. Водителей начнут принимать и обслуживать уже с 1 декабря. На всех улицах уже нанесли специальную разметку. Сейчас завершается установка специальных дорожных знаков и паркоматов.

Почасовой тариф для легковушек составит 100 рублей, месячный абонемент — 20 075 рублей, а за годовой придется отдать 179 580 рублей. При этом изменение тарифов не коснулось петербуржцев, чьи дома попадают в зону платной парковки. Ежегодная льготная плата по-прежнему составляет 1800 рублей в год для категории В, 900 рублей — для А и 3 600 в год — для категории С, сообщили в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Кто будет недоволен

Не всех жителей устраивает нововведение. Автоэксперт Валерий Солдунов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ указал на то, что часть автолюбителей возмущена органиацией платных парковок, а также они не уверены, что парковки в некоторых местах действительно помогут избавить центр города от пробок.

«После объявлений о расширении зоны платной парковки, к нам поступают обращения от граждан, возмущенных фактом появления платной парковки там, где ранее они парковались бесплатно. Также задают вопросы по адресному списку новой зоны парковки. Например, на Воскресенской набережной ширина проезжей части — три–четыре полосы в каждую сторону, говорить о борьбе с пробками в данном месте нельзя, ведь припаркованные автомобили никому не мешают. Но так как парковка востребована, то ее все равно включили в адресный список», — рассказал автоэксперт.

Платные парковки больше всего беспокоят жителей центра Петербурга
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Кроме того, нововведение совпало с поднятием цен на парковку. То есть взамен бесплатного места у дома или места работы горожане получили дорогой, обнесенный ограждениями, асфальт. Эксперт уверен, что расширение зоны платной парковки с одновременным поднятием цены до 100 рублей в час гарантированно вызовет негативную реакцию. В первую очередь окажутся недовольны жители этих улиц.

В целом, введение платной парковки — проверенный способ снижения транспортной нагрузки на узкие улицы центральных районов города. Как отметил Солдунов, именно улучшение дорожной ситуации, снижение числа пробок, должно быть целью и мерой эффективности эксплуатации зоны платной парковки. Однако, чтобы не провоцировать народный гнев, автоэксперт предлагает сделать горожанам хотя бы скидку.

«Хотелось бы предложить введение скидки на данную услугу для жителей Петербурга. По Единой карте петербуржца за проезд на транспорте предоставляют скидку. Почему бы не поступить аналогично с платной парковкой?» — отметил Валерий Солдунов.

Платные парковки больше всего беспокоят жителей центра Петербурга
Федеральное агентство новостей / Наталья Алешина

Проблемы в общении

Петербургские парковки с увеличенной стоимостью, большей площадью и с наличием штрафов наконец-то будут приносить городу прибыль, а не работать в ущерб, как раньше, считает автоэксперт Александр Холодов. При этом автомобилисты не совсем представляют, для чего это нужно.

«Меня все равно печалит тот момент, что у нас нет понимания в городе, для чего мы делаем парковки. Даже тариф поднимают, потому что вроде пора поднять его: "Почему сто рублей? Ну потому что сто рублей!"», — отметил эксперт.

Во всем мире, как отметил Холодов, платные парковки работают по принципу 85 %: если больше 85 % мест занято, надо поднимать тариф, чтобы больше зарабатывать, а если меньше — снижать тариф. В Москве, к примеру, работает динамический тариф в зависимости от места. По мнению эксперта, это действительно рациональное решение, хоть в столице его используют больше интуитивно, чем по науке.

Платные парковки больше всего беспокоят жителей центра Петербурга
Федеральное агентство новостей / Наталья Алешина

В Петербурге же автомобилистам не объясняют, на что пойдут деньги с платных парковок. Технически площадки должны помочь разгрузить центр города и сократить объем пробок, но это не единственные их цели.

«У нас уже хотя бы прекратились разговоры, что это регулирование трафика, но еще честно и открыто не говорят, что это город зарабатывает, и на что пойдут эти деньги, самое главное. Автомобилисты бы знали, что эти деньги, которые они платят, идут на какую-то благую цель, например, на строительство какой-то новой дороги. Вот если бы город такое заявил, мне кажется, это было бы гораздо правильнее и честнее. Ну и чтобы перестали обманывать самих себя, что это только доход и ничего более», — заявил Александр Холодов.

В пресс-службе комитета по транспорту отметили, что доход от платных парковок идет в бюджет города. А вот распределением этих средств комитет уже не занимается — это не в их компетенции.

Платные парковки больше всего беспокоят жителей центра Петербурга
Невские Новости /

Ранее стало известно, что паркомат и дорожные знаки для новой зоны платной парковки установили на Кирочной улице. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в новой зоне платной парковки создадут пять тысяч мест и установят 40 паркоматов. Как и другие парковки, она начнет работать с 1 декабря.

Юрий Лазарев
  • Редактор ленты новостей