Главная / Транспорт

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»

Нововведение первыми опробуют троллейбусы, которые смогут быстрее довозить пассажиров до места назначения. Повлияет ли организация приоритетного движения для социального транспорта на пешеходов, пока неизвестно.

зеленая волна,Суворовский,Горэлектротранс
Невские Новости  /  Карина Зварич

Суворовский проспект, одну из самых загруженных магистралей в центре города, превратили в «зеленую зону» для общественного транспорта.

Как рассказал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, который побывал на запуске новой системы организации движения общественного ранспорта, проект разработали в рамках программы «Обеспечение приоритетного движения общественному транспорту ОПДОТ в Санкт-Петербурге». Первыми протестировать «зеленую волну» доверили троллейбусам маршрута № 5. Теперь при подъезде к перекресткам проспекта водители будут иметь связь с обновленными светофорами, которые смогут регулировать подъезд транспорта к остановкам к точно назначенному времени с помощью специальных датчиков.

Зампредседателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков сообщил, что для тестового режима работы модернизированы шесть светофоров и установлены три новых. Специальные устройства позволяют понять, что троллейбусы приближаются к перекресткам и отправляют сигнал светофору, чтобы обеспечить общественному транспорту приоритетное движение.

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»
Невские Новости / Карина Зварич

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»
Невские Новости / Карина Зварич

В ближайшее время интеллектуальные светофоры могут появиться и на других магистралях города на Неве, а «умными» системами оборудуют и другой общественный транспорт.

«В тестовом режиме мы хотим посмотреть, как это будет работать, чтобы понять, нет ли каких-то проблем как для самих водителей, так и для пешеходов. В ближайшее время мы также можем ввести систему "новой волны" на Староневском проспекте. Сначала мы модернизируем движение в центре, ведь он самый загруженный в Северной столице. Затем будем внедрять систему на окраинах, если все будет хорошо», — сообщил Ваньчков.

Он отметил, что пешеходы не заметят разницы после введения проекта и не будут ждать долго, несмотря на то, что до «зеленой системы» время ожидания составляло около минуты. Однако это предстоит выяснить самим петербуржцам. При этом общественный транспорт начнет ходить быстрее как минимум на 10 %.

Заместитель директора «Горэлектротранса» по организации перевозок и управлению на транспорте Евгений Власов сообщил, что в будущем планируется превратить в «зеленую волну» Невский проспект, Большую и Малую Морскую улицы. Он также объяснил, что если на перекрестке встретятся два троллейбуса «зеленой зоны», приоритет отдадут тому, кто едет по более загруженной дороге.

Корреспондент издания смог одним из первых опробовать поездку на обновленном троллейбусе и подтвердил, что доехать до пункта назначения теперь можно гораздо быстрее: путешествие от сквера Галины Старовойтовой до Восстания по пробкам заняло всего лишь семь минут. Известно, что в тестовом режиме датчики и спецсистемы установлены бесплатно, в будущем оборудование для одного транспортного средства обойдется в сто тысяч рублей.

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»
Невские Новости / Карина Зварич

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»
Невские Новости / Карина Зварич

Общественный транспорт поехал по Суворовскому проспекту на «зеленой волне»
Невские Новости / Карина Зварич

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что Северная столица потратит более 8,3 млрд рублей на закупку 263 троллейбусов. Транспорт доставят в город до лета 2023 года.