Главная / Город

«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов

На территории Петербурга планируют организовать четыре остановки скоростной магистрали. Однако не все места для них горожане считают адекватными.

ржд,всм,поезд
youtube.com  /  Prt Scr / Eugene Katusha

На территории Северной столицы сделают четыре остановки для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом. Они появятся на Обводном канале, в Обухово, в Пушкине и на Московском вокзале, сообщил первый заместитель главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин, а также подтвердили в профильном комитете.

Основными пунктом ВСМ в Петербурге должен стать Московский вокзал, где объединят две существующие линии метро и одну новую линию. К посадочным узлам за Обводным каналом, а также в Пушкинском районе у будущего кампуса СПбГУ собираются построить дополнительные подъезды и станции метро.

«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов
/

Сомнительные остановки

То, что такая связь между двумя столицами необходима — никто не оспаривает, однако выбор мест остановок вызывает вопросы. Руководитель инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что особое негодование уже давно вызывает идея строительства посадочного пункта в Обухово.

«Кругом нет жилой и офисной застройки, и единственный генератор потока — это пассажиры пригородных электричек, которые в целом на этой же электричке могут доехать до этого же вокзала. И есть некоторые подозрения, что клиентов с пригородных электричек в новом скоростном поезде будет крайне мало. Пассажиры с метро, опять-таки, могут по прямой доехать до нужного вокзала без пересадок, тем более они и так уже заплатили за проезд», — поделился Орлов.

«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов
Prt Scr youtube.com / Скоростные магистрали

Узлы на Обводном канале и в Пушкине — новинки, как отмечает эксперт. Если пересадку на петербургские электрички сделают удобной, то остановка на Обводном будет обоснована и востребована пассажирами. Однако вопрос необходимости следующего остановочного пункта все еще остается спорным, поскольку пока там нет абсолютно ничего.

«В случае с Пушкиным надо понимать, что это фактически не Пушкин, а скорее Московская Славянка, то есть место в районе развязки М-10 и М-11. Далее линия будет уходить через окраину поселка Федоровское. На данный момент сложно говорить об адекватности строительства там остановки ВСМ, так как пока там в основном поле и больше ничего, а рассказы про метро в районе Славянки и вовсе из области юмора», — уточнил специалист.

Специалист подчеркнул, что, говоря об остановках в пути, нужно понимать, что чем больше станций, тем дольше едет поезд. На каждую остановку поезд будет тратить не менее трех–пяти минут. Это время уйдет на торможение, стоянку и разгон. Таким образом, время в пути может увеличиться на 15 минут. А ведь еще будут станции и в других областях, а также в Москве.

«Это значит что из обещаемых вкусных двух часов 15 минут может уже выйти около трех часов, что ставит весь проект под большой вопрос. Сейчас утренний и вечерний "Сапсан" преодолевает все расстояние за 3 часа 35 минут», — отметил Орлов.

«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов
ФБА «Экономика сегодня» / Семен Иванов

Другой путь

По словам эксперта, трассу ВСМ можно было бы повести другим путем, сделав ее более востребованной у жителей густонаселенных районов юга города. Также трасса, которую предлагает Орлов, была бы удобна для тех, кто приезжает на масштабные события в «Экспофорум».

«Я уже предлагал РЖД и Минтранспорта РФ заводить линию ВСМ через Купчино к Витебскому вокзалу. В таком случае была очень удобна остановка в Купчино в густонаселенном районе, где есть масса связей с другими южными районами города, а также невероятно удобная связь с "Экспоцентром"», — рассказал эксперт.

Орлов отметил, что на Витебском направлении от Купчино в сторону центра, к вокзалу, есть три пути. Один из них можно было бы после реконструкции задействовать для ВСМ. Кроме того, там есть место для строительства четвертого пути, для которого не пришлось бы сносить исторические жилые здания у платформы Фарфоровская, жители которых очень не хотят покидать свои дома.

«Будь чиновником, я бы вложил средства в реконструкцию существующей инфраструктуры, сэкономил бы средства бюджета и запустил бы ВСМ на пустой существующий вокзал, использовал бы существующую территорию законсервированного вагонного депо у Витебского вокзала под депо ВСМ и поберег бы нервы жителей города, которых хотят выселить из своих квартир», — поделился мнением Виктор Орлов.

«Из области юмора»: выбранные остановки для ВСМ вызвали массу вопросов
hsrail.ru / Prt Scr

Пока что строительство ВСМ даже на бумаге сопровождается разрушениями. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что исторический квартал у «Галереи» планируют снести при постройке ВСМ. Смольный не стал отказываться от этой концепции.

Юрий Лазарев
  • Редактор ленты новостей