Главная / Город

«Будет отнимать время»: почему Пулково вряд ли станет центром транспортного узла Петербурга

На взгляд эксперта, в городе есть объекты, более «насыщенные» в плане пассажиропотока, нежели аэропорт.

аэропорт,Пулково
 /  пресс-служба ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

Петербургский аэропорт Пулково могут сделать ключевым пунктом назначения нового транзитного маршрута, который обеспечит связь воздушной гавани с северными и центральными районами Северной столицы. Транзитным пунктом в городе может стать станция «Волковская».

Такой вариант развития инфраструктуры многим видится более предпочтительным, нежели просто создание аэроэкспресса из Пулково к Балтийскому вокзалу. Оптимистично настроен по отношению к реализации подобного проекта и руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов.

«Насколько мне известно, предполагается запустить Петербургский центральный диаметр по аналогии с московским, где только один маршрут направят через Пулково, второй маршрут такого заезда не предполагает. Экономически заезд в Пулково транзитного маршрута определенно оправдан и он лучше, чем аэроэкспресс, который по факту прекратил свое существование в том виде, в котором его задумывали в Москве. Такие сквозные маршруты практикуют и в мире, к примеру в Амстердаме, где все транзитные поезда делают остановку и спрос достаточно хороший», — рассказал Орлов.

«Будет отнимать время»: почему Пулково вряд ли станет центром транспортного узла Петербурга
wikipedia.org / CC BY-SA 4.0

Тем не менее эксперт подчеркнул, что говорить о Пулково, как о «сердце» транспортного узла, еще очень рано, поскольку в Петербурге очень много других объектов, через которые проходит гораздо большее число пассажиров, — это и вокзалы, и станции метро. Например, станция «Проспект Ветеранов» в 2019 году обслуживала в среднем 87 тыс. человек в сутки, а Пулково — 55 тысяч. И это притом, что год для аэропорта выдался одним из самых загруженных в плане пассажиропотока.

«Если на данный момент хотят сделать через Пулково оба маршрута ПЦД, то вот это будет откровенная глупость, ибо ежедневному пассажиру электричек такой заезд абсолютно не требуется. И надо понимать, что заезд в Пулково — это крюк, который будет отнимать время у работающих граждан, которые едут с окраин города на работу», — подытожил Виктор Орлов.

Ранее в ОЖД оценили перспективы запуска электричек до Кудрово и Сертолово. Глава компании Виктор Голомолзин заявил, что строительные работы начнут уже в следующем году при наличии инвестиций.

Николай Стерлигов
  • Редактор ленты новостей