Четверг, 07 июля 2022

19

Санкт-Петербург

Три сценария погашения долгов: метростроевцам пообещали деньги до конца года, но не всем

Рабочее совещание с участием председателей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и конкурсного управляющего ОАО «Метрострой» по вопросам выплаты задолженностей перед работниками ОАО «Метрострой» прошло в понедельник, 6 декабря. На собрании обещали назвать сроки погашения долгов, которых накопилось достаточно. Но, как выяснилось, деньги получат только те, кто переходит в новую организацию и ждет выплат за сентябрь-ноябрь 2021 года. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разобрались, кому и что обещал КРТИ.

Дадим, но не всем

Встречу полностью посвятили выплатам, которые касаются сентября, октября и ноября текущего года. То есть до конца декабря сотрудники организации получат обещанные деньги. Что касается работников дочерних предприятий, которые уже ждут третий год, их судьба решится нескоро.

«Сегодня мы в очередной раз собрали коллектив для того, чтобы донести до него, какую работу мы проделали за последнюю неделю. На сегодняшний день у нас есть четкий план мероприятий, по которому мы понимаем, что до конца этого года мы сможем выплатить ту задолженность, которая образовалась в рамках увольнения коллектива из "Метростроя". На сегодняшний день часть коллектива числится в "старом" "Метрострое", так как не каждый захотел перейти в "новый" "Метрострой"»,заявил председатель комитета Андрей Левакин.

Хотелось бы остановиться на высказывании Левакина о том, что сотрудники прежней организации якобы «не захотели» переходить в штат нового предприятия. Как агентству ранее объяснили сами рабочие, им обещали так называемый бесшовный переход, но при этом руководство предложило написать заявление на увольнение. Это означало потерю стажа, надбавок и отпусков, а ведь некоторые проработали более 20 лет.

«Прошел совет директоров "Метростоя Северной столицы", собрание кредиторов, и было принято решение, что долгосрочным договорам аренды быть и на сегодняшний день будет заплачен большой аванс в конце этого года. Сумма задолженности перед 3 100 сотрудниками составляет 429 млн рублей. С каждым персонально выделена сверка. Всю сумму от аренды оборудования будем направлять на погашение задолженности», — отметил Левакин.

При этом задолженности перед сотрудниками дочерних компаний, по их подсчетам, составляют на данный момент 330 млн рублей. В общей сложности долги перед всеми рабочими «Метростроя» и предприятий, подконтрольных организации, достигли 759 млн рублей.

Одна из сотрудниц бывшего «Метростроя» Евгения прокомментировала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прошедшую встречу. По ее словам, представители ведомств пообещали, что 24 декабря начнутся выплаты.

«Обещали, что 22-го деньги уже будут перечислены городом, после всех этих перипетий, и уже 24-го, возможно, начнутся выплаты. 24-го уже будет понятно: все получилось, все сложилось, как хотели, или все-таки есть нюансы», отметила собеседница издания.

Как КРТИ планирует вернуть долги? Три варианта

Председатель КРТИ представил дорожную карту, в которой предложены сразу три сценария погашения задолженности. Первый предполагает, что в конце 2021 года существенная часть задолженности будет готова к перечислению. Для этого «Метрострой Северной столицы» планирует получить средства аванса в рамках заключенного в октябре контракта на проектирование станций.

«Второй и третий сценарии разработаны на случай, если по независящим от города и конкурсного управляющего обстоятельствам, реализация основного сценария будет неосуществима. Такая ситуация возможна, например, в случае если решение конкурсного управляющего по сдаче имущества ОАО "Метрострой" в аренду будет оспорено в суде кем-то из кредиторов "Метростроя" и суд наложит обеспечительные меры»,говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Второй сценарий предполагает реализацию имущества старого «Метростроя» до середины июня 2022 года. Третий — деньги с невыполненных, но оплаченных заказов направить в счет погашения долга перед сотрудниками. Осуществить этот сценарий возможно только в судебном порядке.

Незавидная судьба мелких подрядчиков

Помимо «Метростроя» банкротами стали и дочерние компании организации. Одной из крупных фирм было ЗАО «Управление № 10 Метростроя» (49 % принадлежало «Метрострою»). Смольный и тогда обещал, что все потерявшие работу сотрудники будут трудоустроены. Левакин затруднился ответить на вопрос об окончательной сумме долга. Разбираться с банкротством дочерних компаний начнут в январе.

«Сегодня вопрос этот также поднимался коллективом, потому что, правильно сказали, есть другие банкротные дела и на сегодняшний день, к сожалению, город там управлять не может. Мы знаем, что "Метрострой Северной столицы" является основным кредитором в рамках договора цессии тех мероприятий, которые удалось сделать. Мы можем четко говорить за события, связанные с "Метростроем". Сегодняшние сроки и события связаны только с "Метростроем". Есть вопросы, связанные с дочерними компаниями, которые ранее ушли в банкротство и там есть свои конкурсные управляющие, банкротные дела»,сообщил чиновник.

По словам Левакина, из-за банкротства дочерне-зависимых компаний люди не смогли получить выходные средства при увольнении.

«Это длится больше чем год, два и где-то три. Люди исходили из этого же, что при увольнении из "Метростроя" зарплата не будет выплачиваться годами. На самом деле здесь ситуация иная. Мы договорились в очередной раз, что соберемся перед Новым годом сверить с результатами, которые нам сказали. Могу добавить, что наша карта в работе. Мы сегодня работаем в графике по дорожной карте»,пообещал Левакин.

Напомним, сотрудники дочерних компаний старого «Метростроя» с 2018 года не могут получить деньги. В течение трех лет работников кормили обещаниями. 29 ноября недовольные граждане пришли к Смольному и потребовали вернуть деньги. Несколько часов метростроевцы стояли на морозе, ожидая ответа от администрации. Но к ним так никто и не вышел.