Главная / Город

Стали известны реальные сроки строительства новых станций петербургского метро

В распоряжение журналистов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попали документы профильных комитетов Смольного. Обещанные Александром Бегловым сроки строительства новых станций метро вновь отодвигаются на долгие годы.

строительство метро,Проспект Славы,эскалатор,тоннель
Невские Новости  /  Алексей Борисов

Осенью 2019 года, сразу после победы на губернаторских выборах, Александр Беглов пообещал жителям Петербурга открыть семь новых станций метро за пять лет. Масштабные планы по развитию петербургского метрополитена были весомой частью предвыборной программы врио губернатора, жители голосовали за Александра Беглова с надеждой на современные темпы строительства метрополитена, не уступающие московским.

 

Акцент в предвыборной программе на развитие метрополитена был выбран политтехнологами Беглова неспроста. Метрополитен является важнейшей транспортной артерией Петербурга, ежедневно перевозящей 49 % всех пассажиров. Развитие сети метрополитена, строительство новых станций позволит мегаполису разгрузить дороги, уменьшить количество пробок, повысить комфорт пассажирских перевозок, и в целом качество жизни в Северной столице. На сегодняшний день, по данным Смольного, зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает всего 36,2 % территории плотной застройки, это минимальный показатель среди мегаполисов мира. Не обслуживаются метрополитеном Красносельский район Санкт-Петербурга, значительные части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского районов Санкт-Петербурга. Собственно, жителям этих самых густонаселенных районов и обещал Александр Беглов «семь станций за пятилетку»

Обещанного дождутся дети?

Сегодня уже понятно, что обещаниям Александра Беглова не суждено было сбыться изначально. Возможно, обещания были всего лишь предвыборным пиаром, возможно, градоначальника вводили заблуждение его подчиненные, убеждая его в возможности таких темпов строительства, правду знает только он сам.

Несколько месяцев назад, в сентябре 2021 года, Александр Беглов вновь вернулся к теме строительства петербургского метрополитена на совещании с президентом. В этот раз губернатор докладывал главе государства только о трех новых станциях к 2024 году.

«Первоначально мы планировали, начиная с 2022 года, направить на строительство метро порядка 20 млрд рублей — такой бюджет. С учетом новых поступлений от "Газпрома" увеличим ежегодное финансирование метро до 50 млрд рублей. Это позволит в 2024 году открыть три станции: это "Казаковская" – Красносельский район очень нуждается, "Путиловская" — это Кировский район, и "Горный институт" — Василеостровский район», приводит доклад Беглова сайт Кремля.

Но и этот доклад, мягко говоря, не соответствует действительности. В распоряжении НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказались документы одного из профильных комитетов Смольного, в которых названы реальные сроки строительства новых станций метрополитена, с учетом объемов запланированного. Реальные сроки строительства метро, которыми оперируют чиновники Смольного и менеджеры нового генподрядчика «Метрострой Северной столицы», поражают воображение.

Стали известны реальные сроки строительства новых станций петербургского метро
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Так, например, станции «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская», о которых докладывал Беглов, в реальности откроют только в 2028 году, станции «Пискаревка» и «Лахта» дождутся пассажиров не раньше 2036 года, в аэропорт «Пулково» метро планируют дотянуть только к середине века (графики и таблицы имеются в распоряжении редакции, прим.ред.).

О строительстве метро в Кудрово, которое было обещано Бегловым к 2024-2025 годам, сегодня во внутренних документах Смольного даже речи не идет, а «Красносельско-Калининская» ветка  метрополитена полноценно заработает только во второй половине XXI века.

Получается, что результаты обещаний по строительству метрополитена, которые Беглов дал своим избирателям в 2019 году, смогут увидеть в основном дети и внуки голосовавших за него избирателей.

«Перерождение» Метростроя усугубляет проблему

Сегодня петербургский метрополитен  это пять линий (протяженность путей 124,8 км), 72 станции, 83 вестибюля и семь пересадочных узлов. Провозная способность городского метро, по данным Смольного, составляет около 400 тыс. пассажиров в час при максимальной вместимости подвижного состава метрополитена 387,1 тыс. мест. По сравнению с другими видами наземного общественного транспорта метрополитен обеспечивает самую высокую скорость движения, составляющую 32-40 км/час, и высокую частоту движения. Средний интервал движения поездов в часы пик составляет 2,11 мин. К примеру, скорость движения на автобусе, трамвае и троллейбусе составляет не более 15-18 км/час, снижаясь в часы пик до 5-10 км/час.

По состоянию на начало 2021 года доля городских территорий в зоне пешеходной доступности станций метрополитена в центре Санкт-Петербурга составляет 58 %, в северных районах 24 %, в восточных  23,5 %, в южных — 12,7 процента. Нет станций метрополитена в Красносельском районе, без метро значительные части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского районов. В часы пик наполнение поездов метрополитена превышает нормативное в 1,3-1,7 раза, половина вестибюлей станций в пиковые периоды работают с перегрузкой. Недостаточная пропускная способность вынуждает ограничивать вход на станции, что приводит к дополнительным задержкам для пассажиров, достигающим 20 минут в часы пик.

В этой ситуации для властей города было бы логичным бросить все усилия на строительство и развитие метро, но как мы видим, этого не происходит.

Вместо этого администрация Александра Беглова сначала обанкротила действующего генподрядчика АО «Метрострой», создав новую компанию «Метрострой Северной столицы».

Стали известны реальные сроки строительства новых станций петербургского метро
ФБА «Экономика сегодня» /

НЕВСКИЕ НОВОСТИ много раз писали о проблемах «переходного периода» метростроителей. Полумиллиардные долги по зарплатам рабочих «Метростроя», отсутствие у новой компании специальной строительной техники, бесконечные судебные тяжбы собственников, все это не идет на пользу городскому метрополитену. Так или иначе, уже через год губернатору Александру Беглову придется ответить перед горожанами за невыполненные обещания, и этот срок придется на начало новой предвыборной губернаторской кампании.