Четверг, 01 июня 2023
13

Санкт-Петербург

«Не газовать»: автоэксперт Сальников рассказал, как безопасно разогреть машину в морозы

Температура воздуха в Петербурге этой зимой опустится на 16 градусов ниже нормы. Минувшей ночью в городе на Неве зафиксировали температурный рекорд: в городе похолодало до 21 градуса ниже нуля — это на полградуса ниже, чем было в 1893 году. Председатель союза автошкол Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, в какие морозы необходимо прогревать машины и как это сделать безопасно.

По словам автоэксперта, привычка обогревать машины в сильные морозы уже стала традицией. Она тянется с того времени, когда автомобилисты использовали минеральные масла, которые требовали прогрева системы. Сейчас чтобы подготовить авто к движению, достаточно нескольких минут.

«Современные масла не требуют прогрева двигателя. Когда вы завели двигатель, он уже начинает прогреваться, а масла настолько жидкие сейчас, что они проходят по всем системам почти сразу. Машину нужно завести, если мороз ниже -15 градусов — пусть она минуту поработает, если -20 градусов — пять минут поработает, но не больше того. Прогрева не требуется, масло само по себе во время движения распространяется по всем системам. Старых машин это тоже касается. Газовать вовсю не нужно», — отметил Александр Сальников.

Кроме того, автомобилисты, начиная массово по утрам подолгу прогревать свои машины, нарушают правила и доставляют местным жителям сплошные неудобства. ПДД запрещают оставлять работающие двигатели во дворах дольше пяти минут. Людям становится нечем дышать.

По мнению Сальникова, кроме минутного прогрева, автомобилисту после морозной ночи достаточно очистить лобовое и заднее стекла и зеркала заднего вида. Что касается выбора покрышек для езды в холодную зиму, здесь все зависит от того, где больше эксплуатируют машину — в городе или на пригородных трассах.

«Зимой нужно обеспечить лучшее сцепление колеса с дорогой. Многолетние исследования показывают, что шипованная резина гораздо лучше ведет себя на гололеде и на снеге, чем не шипованная, но хуже ведет себя на мокром и сухом асфальте.  Я езжу по Петербургу, где посыпано антигололедными смесями и шипованная резина не нужна. Я езжу на зимней резине, которая отличается большей мягкостью, лучшим прилипаем к дороге. За городом лучше брать шипованную резину», — добавил Сальников.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что, если на улицах Петербурга гололеда нет, но при выездах со дворов — другая картина. Температурные перепады превратили проезжую часть в каток. Автомобилисты жалуются, что машины выносит с дороги и есть риск аварий. Количество спецтехники, которое Смольный отправляет на уборку города, несоизмеримо с объемом работ. Крайне недовольны и пешеходы, люди боятся ходить по тротуарам из-за свисающих с крыш сосулек-убийц.