Главная / Город

«Не газовать»: автоэксперт Сальников рассказал, как безопасно разогреть машину в морозы

Минувшей ночью в городе на Неве зафиксировали температурный рекорд: в городе похолодало до 21 градуса ниже нуля — это на полградуса ниже, чем было в 1893 году. Автоэксперт Александр Сальников раскрыл секреты безопасного прогрева машин.

снег,сугробы,Лед,гололедица,петербург
Невские Новости  /  Тильда Котлинская

Температура воздуха в Петербурге этой зимой опустится на 16 градусов ниже нормы. Минувшей ночью в городе на Неве зафиксировали температурный рекорд: в городе похолодало до 21 градуса ниже нуля — это на полградуса ниже, чем было в 1893 году. Председатель союза автошкол Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, в какие морозы необходимо прогревать машины и как это сделать безопасно.

По словам автоэксперта, привычка обогревать машины в сильные морозы уже стала традицией. Она тянется с того времени, когда автомобилисты использовали минеральные масла, которые требовали прогрева системы. Сейчас чтобы подготовить авто к движению, достаточно нескольких минут.

«Современные масла не требуют прогрева двигателя. Когда вы завели двигатель, он уже начинает прогреваться, а масла настолько жидкие сейчас, что они проходят по всем системам почти сразу. Машину нужно завести, если мороз ниже -15 градусов — пусть она минуту поработает, если -20 градусов — пять минут поработает, но не больше того. Прогрева не требуется, масло само по себе во время движения распространяется по всем системам. Старых машин это тоже касается. Газовать вовсю не нужно», — отметил Александр Сальников.

Кроме того, автомобилисты, начиная массово по утрам подолгу прогревать свои машины, нарушают правила и доставляют местным жителям сплошные неудобства. ПДД запрещают оставлять работающие двигатели во дворах дольше пяти минут. Людям становится нечем дышать.

«Не газовать»: автоэксперт Сальников рассказал, как безопасно разогреть машину в морозы
ФБА «Экономика сегодня» /

По мнению Сальникова, кроме минутного прогрева, автомобилисту после морозной ночи достаточно очистить лобовое и заднее стекла и зеркала заднего вида. Что касается выбора покрышек для езды в холодную зиму, здесь все зависит от того, где больше эксплуатируют машину — в городе или на пригородных трассах.

«Зимой нужно обеспечить лучшее сцепление колеса с дорогой. Многолетние исследования показывают, что шипованная резина гораздо лучше ведет себя на гололеде и на снеге, чем не шипованная, но хуже ведет себя на мокром и сухом асфальте.  Я езжу по Петербургу, где посыпано антигололедными смесями и шипованная резина не нужна. Я езжу на зимней резине, которая отличается большей мягкостью, лучшим прилипаем к дороге. За городом лучше брать шипованную резину», — добавил Сальников.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что, если на улицах Петербурга гололеда нет, но при выездах со дворов — другая картина. Температурные перепады превратили проезжую часть в каток. Автомобилисты жалуются, что машины выносит с дороги и есть риск аварий. Количество спецтехники, которое Смольный отправляет на уборку города, несоизмеримо с объемом работ. Крайне недовольны и пешеходы, люди боятся ходить по тротуарам из-за свисающих с крыш сосулек-убийц. 

Ната Никифорова
  • редактор ленты новостей