Главная / Город

Пассажиры трамвайной сети до Шушар и Славянки будут мокнуть под дождем и снегом

Власти Петербурга опубликовали проект планировки территории будущей трамвайной сети от метро Купчино до поселка Шушар и района Славянки. Профессор Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему недостатки проекта больно ударят по горожанам.

снег
Федеральное агентство новостей  / 

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга опубликовал для общественного обсуждения проект планировки территории будущей трамвайной сети Купчино — Шушары — Славянка. В проект вошли пересадочные узлы, развязки, отводы и остановки. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какие недостатки есть у проекта и почему городские власти вместо нормальных пересадочных узлов решили сделать акцент на жилой застройке.

Пассажиры трамвайной сети до Шушар и Славянки будут мокнуть под дождем и снегом
Pr Scr kgainfo.spb.ru / Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

Будущая трамвайная сеть пройдет через Фрунзенский, Московский и Пушкинский районы Северной столицы. По словам профессора Горева, жители Шушар и Славянки давно нуждаются в рельсовом транспорте. Автобусным сообщением потребности районов обслужить невозможно, машины часто стоят в заторах. Эстакады, которые возведут в процессе строительства сети, смогут обеспечить высокую скорость движения.

Пассажиры трамвайной сети до Шушар и Славянки будут мокнуть под дождем и снегом
Невские Новости / Анна Карпова

Однако планировка территории трамвайной линии спроектирована таким образом, что пассажирам придется тратить на пересадку большое количество времени, проходя от остановки до метро не пару метров, а сотни. При этом никаких навесов для укрытия от непогоды проектом не предусмотрено. При составлении проекта, комитет градостроительства не смог заложить удобный транспортно-пересадочный узел.

«Пассажирам придется выходить из трамвая и под пождем, под снегом идти почти 300 метров до станции метро мимо ларьков и так далее. Там есть какие-то проекты по строительству сорокаэтажных домов вместо того, чтобы сделать нормальный транспортно-пересадочный узел. Надо было создать что-то людям, чтобы им не приходилось выходить на улицу, как это делается в Европе. Хотя бы навесы большие хорошие, чтобы в нормальных условиях пересаживались с одного транспорта на другой, проходя 20-30, максимум 50 метров, а не 300. Это то, что не удалось сделать и видимо исправить уже не удастся», — подчеркнул Андрей Горев.

Отсутствие удобной пересадки профессор Горев считает одним из самых серьезных и критических минусов планировки территории трамвайной сети. В район стекаются большие потоки транспорта, люди пересаживаются с электричек, едут из Купчино. Такой просчет при проектировании плохо скажется на горожанах.

Кроме того, по мнению эксперта, всех пассажиров в конце линии будут высаживать у станции метро «Купчино». Для удобства петербуржцев трамвайную сеть нужно было спроектировать длиннее.

«Если бы город строил эту линию, то маршрут можно было бы сделать более протяженным. В Купчино есть другие места притяжения: поликлиники, школы. В Шушарах явно не хватает ни социальных объектов, ни объектов здравоохранения, люди пересаживаются в метро, чтобы куда-то добраться и этот путь нужно было лучше продумать», — добавил Андрей Горев.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что Смольный предложил протянуть будущую ветку метро до кампуса ИТМО в городе-спутнике Южном.

Ната Никифорова
  • редактор ленты новостей