Главная / Город

Дороги, транспорт и коммунальные блага: станет ли Матисов остров элитным районом

«Группа ЛСР» для застройки приобрела 5 га земельного участка бывшего фольгопрокатного завода на пересечении улиц Перевозная и Александра Блока. Член Петербургской торгово-промышленной палаты Андрей Тетыш рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, может ли остров в будущем стать престижным районом.

новостройка,Строительство жилья
vk.com  /  Артур Парфенчиков

«Группа ЛСР» в Петербурге приобрела под застройку 5 га земли бывшего фольгопрокатного завода на Матисовом острове на пересечении улиц Перевозная и Александра Блока. На территории стоимостью до 3 млрд рублей возведут жилой комплекс комфорт-класса. Член Петербургской торгово-промышленной палаты Андрей Тетыш рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, при каких условиях остров станет престижным районом Северной столицы.

По словам Андрея Тетыша, сейчас Матисов остров является малопривлекательным для петербуржцев районом — отсутствует деловая и культурная активность. Жилая застройка территории могла бы изменить ситуацию к лучшему, однако квартиры высокого класса здесь появятся нескоро.

«Если бы это был комплексный проект застройки, то жилье могло бы быть чуть повыше классом. Все-таки исторический центр рядом, до Мариинского театра от Матисова острова рукой подать. С другой стороны, это водный фронт — здесь протекает и Пряжка, и Нева. Вид на Неву — это очень соответствует духу города. Но соседство с промышленными предприятиями — это не плюс. Это не даст территории стать вторым Крестовским островом, преобладать будут ЖК эконом и среднего класса. Жилое развитие этой территории очень даже уместно. Особенно с инфраструктурными проектами, торговлей, развлечениями, кафе, общепитом», — отметил Андрей Тетыш.

Вместе с тем, эксперт уверен, что застройщику при осваивании острова придется нелегко. Транспортная инфраструктура развита слабо, но зато с коммунальной — проблем не будет.

«Транспортные артерии в ту сторону не рассчитаны на большое количество народа. С общественным транспортом — проблемы, ближайшее метро далеко. Мостов и всего остального вряд ли будет хватать на большой проект застройки. Если с точки зрения инженерной инфраструктуры: электричества, воды канализации — полегче, там все-таки промышленная территория», — подчеркнул эксперт.

Строительство социальных объектов ляжет на плечи застройщиков. Сейчас городские власти одобряют проекты по возведению жилых комплексов только с одновременным созданием детсадов и школ. Пока о масштабном развитии Матисова острова, по мнению Тетыша, говорить преждевременно.

«Пока речь идет о небольшом проекте. 5 га — это от 70 до 100 тысяч квадратных метров жилья, в котором смогут жить порядка 4 тыс. человек. Этот проект не изменит территорию, остров намного больше. Но появление таких проектов ожидаемо и перспективно. Это территория, которой пока как будто нет для города. Туда нужно протаптывать картинки.  Любые способы по возвращению этой территории непосредственно в зону обитаемую жителями — это благо», — добавил Андрей Тетыш.

Что касается элитного жилья на территории, — это вопрос не завтрашнего дня, уверен практик рынка недвижимости. И хотя квартиры с видом на Неву повышают перспективы развития Матисова острова, застройщикам сначала нужно изменить восприятие людей к этой земле.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, какие еще риски могут возникнуть при застройке Матисова острова.

Ната Никифорова
  • редактор ленты новостей