Главная / Город

Между нами тает лед: стоит ли петербуржцам надеяться на появление дорог с подогревом

Страны Европы давно отказались от использования соли и песка для борьбы с гололедом. Некоторые из них успешно применяют технологию дорог с подогревом, прокладывая нагревательные элементы под асфальтом.

зима,снегопад,знак,предупреждение,скользкая дорога
Невские Новости  /  Сергей Борода

Обледеневшие и засыпанные снегом дороги стали причиной многих ДТП и травм пешеходов. Коммунальщики с первых снегопадов не радуют горожан достойной и своевременной уборкой улиц, а между тем с каждым днем растет статистика ДТП и длина пробок. Власти в очередной раз проиграли «снежную битву», спецтехники для уборки катастрофически не хватает, что провоцирует транспортный коллапс.

По данным ГИБДД, только 6 и 7 декабря в Петербурге и Ленобласти произошло более 780 аварий: 641 ДТП случились в городе на Неве, причем в шести люди получили травмы, в пяти — ранения, а также погиб один человек, а в 47-м регионе — 142 аварии, четверо пострадавших и столько же раненых. К счастью, среди жертв нет детей.

Кроме того, Северную столицу сковали пробки. Очередной затор образовался на обледеневшем ЗСД. Машины встали на Вантовом мосту при съезде на набережную Макарова из-за двух ДТП неподалеку друг от друга.

 

Европейский метод

С проблемой гололеда ежегодно, кроме России, сталкиваются все страны с холодным климатом, в том числе и страны Европы. Далеко не всегда представляется возможным растопить лед с помощью химических реагентов или соли. К тому же, такой метод не гарантирует абсолютного результата, портит обувь горожан и сказывается на здоровье животных.

Альтернативой соли и песку во многих странах становится использование технологии подогрева асфальта. Метод успешно применяют в Канаде, США, Финляндии, Норвегии, Исландии, на другом конце мира, в Японии и в других странах. Особенно в тех, где есть не только холодная погода, но и бюджетные средства на строительство таких дорог. В частности, петербургские путешественники могли встретиться с утепленными трассами в финской столице Хельсинки и в исландском Рейкьявике.

Между нами тает лед: стоит ли петербуржцам надеяться на появление дорог с подогревом
Федеральное агентство новостей / Денис Машкин

Случайный метод

В России тоже были попытки использования данного метода, причем достаточно давно, рассказал в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он отметил, что местами советские трубы все еще греют российские дороги и топят лед на них.

«У нас тоже есть практика тротуаров с подогревом. У нас в советские года существовала практика прокладки тепломагистралей под тротуарной частью дороги. И, соответственно, за счет тепла труб, которые под ним проходят, тротуар раньше оттаивал. И сейчас мы можем наблюдать довольно много таких мест», — рассказал Попов.

Эксперт отметил, что процесс подогрева дорог иногда происходит случайно. Такую сопутствующую пользу получили, проложив коммуникации под тротуарами и проезжей частью, а не под домами. Горожане могли заметить, что даже все канализационные люки расположены на дорогах. Попов объяснил, что трубы проложены вдоль дорог не случайно.

«Если мы трубу с какой-нибудь водой или газом проложим под домами, то первое, с чем мы столкнемся, когда ее прорвет — нам надо будет переставить дом, чтобы до нее добраться. Поэтому поддовмовые части у нас самые короткие. И для того, чтобы было меньше поводов раскапывать проезжую часть, большая часть коммуникаций идет ближе к тротуару, в том числе домовые коммуникации. Это не специально для подогрева делали, но такая штука получается естественным образом», — объяснил эксперт.

Между нами тает лед: стоит ли петербуржцам надеяться на появление дорог с подогревом
Невские Новости / Анастасия Барашкова

Нереальный метод

Однако небольшое утепление с помощью теплосетей — это одно, а специальная заливка асфальта с проложенными нагревательными элементами — это совсем другое. О таком тепле петербуржцам лучше забыть на ближайшие десятки дел, считает руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов.

«Можно полностью исключить из перспективы лет на 50 вперед. Даже богатые страны ЕС себе не могут такого позволить. К примеру Стокгольм периодически заносит снегом, как и Петербург, но последствия таковы, что перестает ходить даже общественный транспорт. Техники также всегда не хватает и также "внезапно" приходит зима, как и у нас», — отметил Орлов.

Между нами тает лед: стоит ли петербуржцам надеяться на появление дорог с подогревом
Невские Новости / Светлана Дремина

В большинстве стран, где используют подогрев, по словам Орлова, нагревательные элементы прокладывают только под тротуарами. Причем чаще всего ограничиваются местами, где высокая интенсивность движения пешеходов. Местами таким образом утепляют и участки проезжей части, но в очень ограниченных объемах. К примеру, только в центре города или там, где брусчатка, которая крайне опасна при наледи и снеге. Однако подобное благоустройство дается стране не просто.

«Чтобы сделать подогрев, необходимо делать новый проект дороги, проводить полную реконструкцию дороги, а также модернизировать энергохозяйство, которое получит колоссальную нагрузку. В дальнейшем этот подогрев сильно будет бить по бюджету города из-за оплаты электричества. Многие из нас знают, что такое теплый дом в квартире, доме и тот, кто имеет такой подогрев, отлично знаком с большими счетами на электроэнергию», — уточнил специалист.

Между нами тает лед: стоит ли петербуржцам надеяться на появление дорог с подогревом
Невские Новости / Кирилл Конторщиков

В Петербурге для борьбы с гололедом осенью закупили тонны соли. Столь примитивный способ борьбы с обледенением дорог давно уже не используется в цивилизованныъ странах. Но Петербург возвращается к нему снова и снова. Плюс у этого варианта только один — дешевизна. А вот минусов много. К тому же, все эти старания не спасли горожан от травм в первые дни зимы. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в Елизаветинской больнице вдвое выросло число пациентов с травмами из-за снегопада. В сутки в больницу начали попадать по 40-47 человек. Среди них есть и женщины, и дети.

Юрий Лазарев
  • Редактор ленты новостей