Главная / Город

«Основные драйверы развития»: как застройка бывших промзон по типу «Горской» преобразит Петербург

Несмотря на желание девелоперов застраивать промышленные зоны исключительно жилыми многоэтажками, специалисты видят в этих территориях гораздо больший потенциал. Основные плюсы перечислили на пресс-конференции «Как сделать Санкт-Петербург комфортным для проживания городом».

горская
 /  пресс-служба ООО «Мегалайн»

Живущие на окраинах петербуржцы часто жалуются на отсутствие нормального транспортного сообщения, освещения, инфраструктуры, благоустройства. Однако большую часть возникающих в таком случае проблем можно было бы избежать, если бы девелоперы использовали другой подход к застройке бывших промышленных зон. Об этом рассказал лидер проекта развития территории «Горская» ООО «Мегалайн» Олег Избяков на пресс-конференции «Как сделать Санкт-Петербург комфортным для проживания городом». Он привел в пример концепцию развития территории «Горская», которая преобразит до неузнаваемости территорию бывшей промзоны, представляющую собой сейчас обычную городскую свалку.

Согласно проекту, на территории, которая расположена на северном побережье Невской губы, будет IT-деревня, зона Light Industrial, туристические территории с гостиницами, музеем дамбы и культурным центром, деловая площадка, а также набережные и смотровые территории, которые будут доступны для всех.

«Наша компания планомерно занимается развитием территории, которая на сегодняшний день находится в захламленном, депрессивном, неудовлетворительном состоянии. Проект призван превратить эту территорию в современный, соответствующий всем требованиям кластер, состоящий из основных драйверов развития этой территории», — пояснил эксперт.

«Основные драйверы развития»: как застройка бывших промзон по типу «Горской» преобразит Петербург
Народные новости / Руслан Тимербаев

По его словам, особое внимание будет уделено выполнению всех действующих нормативов, чтобы обеспечить людей комфортной средой, а сама программа приведет к «значительному сокращению подобных проблем и ситуаций, которые на сегодняшний день периодически случаются в городе».

При этом, как отмечает консультант-аналитик Елена Прозорова, некоторые девелоперы считают, что на месте промышленных зон необходимо строить исключительно жилье — таким образом закрывается соответствующая потребность населения. Однако в этом случае инфраструктура в этих районах остается на том уровне, на котором она была, когда там находились промышленные предприятия.

«Наш проект нацелен не столько на жилую функцию, сколько на сохранение промышленной функции в том месте, где она и была исторически. При этом развить ее во что-то новое, современное, что понравится населению и где можно будет проводить время, работать, получать удовольствие. Соответственно, инфраструктуру к этой территории мы тоже планируем подключать, поэтому большое внимание будем уделять именно развитию транспортной инфраструктуры», — заявила аналитик.

«Основные драйверы развития»: как застройка бывших промзон по типу «Горской» преобразит Петербург
Невские Новости /

Руководитель регионального центра ЖКХ контроль в Санкт-Петербурге Алла Бредец при этом уточнила, что Петербургу не хватает инвестиций, смелого решения и способности договориться с федеральным центром, чтобы получить больше финансирования, которое можно было бы использовать на развитие комфортной городской среды.

«У нас город самодостаточный, и программа, которая идет по всей стране — "Комфортная городская среда" — не субсидируется федеральным центром», — пояснила она.

При этом бюрократия стопорит реализацию проектов, которыми готовы заняться инвесторы: им приходится прикладывать много усилий, чтобы достучаться и донести актуальность концепций до органов исполнительной власти. Подтвердила эту печальную тенденцию и Елена Прозорова, добавив, что основная проблема благоустройства таких зон — в несогласованности комитетов администрации, бюджетов и недостаточном финансировании. И решить эту проблему можно в том числе в рамках проекта строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

«Основные драйверы развития»: как застройка бывших промзон по типу «Горской» преобразит Петербург
Невские Новости / Анна Карпова

«Формат ТПУ — это не только инфраструктурная составляющая и соответствующие транспортные проектные решения внутри, но это еще общественно-деловая застройка, включение функциональных зон, которые необходимы для жителей конкретной территории, которые пользуются данным узлом. Возможно, инфраструктура в том числе и коммерческая, которая обеспечивает нужды и потребности жителей», — объяснил лидер проекта создания транспортно-пересадочных узлов ООО «Мегалайн» Александр Коломин.

В свою очередь Олег Избяков уточнил, что ключевой момент итогов развития территории «Горская» — это в том числе создание рабочих мест в общей сложности более чем на 14,5 тыс. человек.

«Развитие территории предполагает размещение в границах локации как инновационных центров, так и объектов Light Industrial (новый формат промышленной и складской недвижимости, — прим. ред.)», — подытожил специалист.

«Основные драйверы развития»: как застройка бывших промзон по типу «Горской» преобразит Петербург
/ пресс-служба ООО «Мегалайн»

На днях авторы проекта «Горская» рассказали, как концепция развития территории, которая сейчас представляет собой одну из городских свалок, поможет экологии Приморского и Курортного районов.