Пятница, 09 декабря 2022
-2

Санкт-Петербург

Сразу в суд? Как вернуть деньги за погашение несуществующего долга по страховке

Жителям Северной столицы начали приходить подозрительные квитанции за декабрь от «ЕИРЦ Петроэлектросбыт». Многие петербуржцы оказались в числе должников за «добровольное страхование» жилья. Под раздачу попали даже те, кто этой услугой не пользовался. В пресс-службе компании пояснили, что к этому привел технический сбой в системе, скоро проблема будет устранена. Велика вероятность, что не самые бдительные горожане уже не глядя оплатили все сразу. Есть ли возможность вернуть деньги мирным путем или без суда дело встанет? НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с юристами и выяснили, что предпринять в такой непростой ситуации.

По мнению юриста, эксперта в сфере недвижимости Юрия Рубина, суд в данном случае является абсолютно неэффективным способом вернуть свои законные деньги.

«Уверен, что проблему возврата ошибочно уплаченных средств можно будет решить при визите в офис "Петроэлектросбыта"», — подчеркнул специалист.

Однако в некоторых случаях судебных тяжб избежать все же не удастся. Если организация сильно затянет с возвратом, тогда пострадавший от сбоя системы житель города может подать иск о возврате безосновательного обогащения.

Юрист Антон Баранов тоже выразил сомнение в том, что деньги у компании, которая сама сообщила о техническом сбое, придется выбивать всеми правдами и неправдами. Если в итоговой строке в квитанции этот ошибочный платеж не учитывался — с людей брали, условно говоря, больше, чем было написано «к оплате», ситуация выглядит довольно прозрачно, подчеркнул он.

«Я бы на месте граждан написал им "верните деньги" или "учтите при следующем платеже", что, наверное, проще. И в случае, если будут какие-то проблемы, то сходил бы с заявлением в Роспотребнадзор. По сути дела, это завуалированная услуга, и здесь я не предвижу каких-то проблем с точки зрения того, чтобы обратно их получить», — отметил эксперт.

Если гражданин не посмотрел, какая сумма указана в строке «к оплате», то может быть придется доказывать, что его ввели в заблуждение. Однако если платеж был совершен на ту же сумму, что указана в квитанции, а перечень услуг плательщик обделил вниманием, то в этом случае могут возникнуть вопросы.

«Но поскольку сам "Петроэлектросбыт" разъяснил, что это добровольно, не встал в позицию — сами дураки, надо было думать — это должно поспособствовать тому, чтобы деньги вернули. Если с выплатой затянут — я бы ориентировался на закон о защите прав потребителей, потому что в данной ситуации за год, грубо говоря, в два раза может это дело вырасти, за год может набежать пеня, равная стоимости услуги», — добавил Антон Баранов.

Юрист при этом все же считает, что организация не станет закрывать глаза на просьбы потребителей вернуть деньги. Вот только в этом случае могут возникнуть некоторые сложности по технической части. Вопрос могут урегулировать следующим образом: сумму переплаты автоматически зачислят в следующие квитанции, чтобы она сразу учитывалась в будущем месяце.

Напомним, что системная ошибка в «Петроэлектросбыте» привела к настоящему скандалу на ниве коммунальных платежей. Петербуржцы не стеснялись в выражениях, чтобы высказать свое негодование по поводу «долгов» за услугу. Об этом писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.