Главная / Город

Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»

Эксперт по метрополитену Дмитрий Графов подчеркнул, что новое здание с развитием сети петербургского метро стало необходимостью, однако от этого пострадает историческая сторона города.

фрунзенская,станция метро,реконструкция
Prt Scr  /  Пресс-служба ООО «Архитектурное бюро А.С.+»

Совсем недавно московские архитекторы представили обновленную версию проекта нового здания станции метро «Фрунзенская». Предыдущий эскиз компании «Архитектурное Бюро А.С.+» был раскритикован за излишнюю монументальность, грубые для исторической панорамы формы и некоторые откровенно нелепые архитектурные решения. Улучшенную версию проекта представили 14 января на градостроительном совете Петербурга. Изменений оказалось немного, однако это не самое главное — из-за строительства нового здания Северная столица потеряет уникальные вестибюли, которые являются памятниками своей эпохи.

Эксперт по метрополитену Дмитрий Графов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассмотрел ситуацию, возникшую на фоне скорого исчезновения нынешнего вестибюля «Фрунзенской», с двух сторон.

Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»
Prt Scr / Пресс-служба ООО «Архитектурное бюро А.С.+»

Он подчеркнул, что с точки зрения метрополитена нужны дополнительные площади для размещения диспетчерских кругов. Сейчас они располагаются в историческом здании управления метрополитена, в вестибюле «Технологического института».

«Конечно, тогда, в 1940-е и 1950-е, когда здание проектировалось, никто не мог представить, насколько через 60 с лишним лет сеть метро будет развита. Тем более впереди открытие новой шестой линии. Чтобы все диспетчеры могли быть рядом, чтобы была возможность установить более современный комплекс специального оборудования, конечно, нужно новое здание», — отметил специалист.

Выбор «Фрунзенской» обусловлен близостью к «Технологическому институту», от которого будет максимально экономично протягивать новые коммуникации и сети, добавил Графов. Также требует ремонта и эскалаторный тоннель станции, поэтому проект реконструкции позволил бы «убить двух зайцев»: восстановить гидроизоляцию наклонного хода, заменить эскалаторы и построить новое здание для размещения оперативных служб.

Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»
Prt Scr / Пресс-служба ООО «Архитектурное бюро А.С.+»

Вторая точка зрения историческая и градозащитная. Вестибюль «Фрунзенской» представляет собой пример сдержанного модернизма — по-своему стильных вестибюлей 1960-х годов, которых осталось немного.

«Напомню, что в 2009 году подобный вестибюль у станции "Горьковская" был заменен довольно спорной "летающей тарелкой". Имеются виды у метрополитена на реконструкцию вестибюля станции "Парк Победы" — также образца 1961 года, что грозит потерей уникальных вестибюлей — памятников своей эпохи», — заключил эксперт.

Уникальный памятник навсегда исчезнет с лица земли после возведения новой «Фрунзенской»
wikipedia.org / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что вокруг обновления концепции возведения новой «Фрунзенской» было слишком много шума, а в итоге обновленный проект оказался слегка перерисованной копией предшественника. Основным и практически единственным изменением стал отказ от витражей в пользу окон.

Юлия Данилова
  • Редактор ленты новостей