Человек и закон – противники в вопросе платной эвакуации автомобилей в Петербурге

16:48 08.06.2015 1021
Санкт-Петербург, 8 июня. Горяче
Санкт-Петербург, 8 июня.

Горячей оказалась дискуссия между чиновниками и парламентариями Петербурга в вопросе платной эвакуации автомобилей за нарушение водителями правил парковки. Чиновники отстаивали букву закона и интересы бизнеса, а депутаты встали на сторону граждан, которых, по сути, за нарушение ПДД наказывают дважды – административным штрафом и дорогостоящей эвакуацией, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ по итогам заседания Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в ЗакСе Петербурга. Русское поле коррупционных экспериментов По информации парламентариев, за один только месяц было зарегистрировано 17 обращений граждан из спальных районов города по поводу так называемой «ковровой» эвакуации машин в 4-5 часов утра с мест, где они в принципе не мешают движению прочего транспорта. При этом, сетуют жители, других мест для парковки в ночное время суток просто не найти. Удивление также вызывает и тариф на принудительную эвакуацию для Петербурга – 2700 рублей. Притом что в Екатеринбурге, например, эвакуация стоит 1000 рублей, в Самаре – 1700 рублей, в Уфе – 1500 рублей, а частный эвакуатор в Петербурге обойдется в полторы тысячи. «Данная операция (платная эвакуация автомобилей) превращается в поле для незаконной деятельности, появляется определенная коррупционная составляющая, – сказал депутат Александр Кущак. Он пояснил, что эвакуацию осуществляют частные организации, которые зачастую проводят «ковровую» эвакуацию автомобилей, не мешающих движению других транспортных средств, а порой и вовсе стоящих без нарушений. «Для частников это бизнес, и даже если ты прав, тебе всё равно сначала придется заплатить штраф, оплатить штраф-стоянку, а только потом идти доказывать свою невиновность», – сказал депутат. За возможность снять машину с эвакуатора до ее постановки на штраф-стоянку зачастую тоже просят денег. Извините – мест нет Примечательно, что городских парковок, где можно без нарушения оставить машину, скажем, на время рабочего дня, не так много. На сегодняшний день в городе создано 12 перехватывающих парковок на 1612 машиномест (в общей сложности), где можно бесплатно оставить свое авто и пересесть на общественный транспорт. Также существует семь круглосуточных социальных парковок и четыре платных парковки – у БКЗ «Октябрьский», на 1-й Советской улице, на площади Восстания и на площади Островского. Пилотная зона платной парковки на 2895 машиномест до сих пор не запущена в эксплуатацию. А вот штрафы за неправильную парковку действуют вовсю вместе с необходимостью оплачивать принудительную эвакуацию. По мнению депутатов, владелец эвакуированной машины по факту выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП. «Такое наказание нельзя считать справедливым», – уверены парламентарии. Депутат Андрей Анохин в качестве альтернативы предлагает блокировку колес авто и их последующую разблокировку после оплаты владельцем штрафа. Так делают в Европе, и это позволит избежать ненужной эвакуации. Также из уст парламентария прозвучала мысль о целесообразности принудительной парковки только в тех случаях, когда авто препятствует движению других транспортных средств и пешеходов. Еще одной озвученной идеей стало оповещение водителей об угрозе принудительной эвакуации – с тем, чтобы они успели переместить авто в другое место. Закон есть закон Решительным «нет» на все инициативы ответил зампред Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Смольного Андрей Романов. По его убеждению, закон есть – его надо исполнять, безо всяких поблажек и отговорок по поводу отсутствия вакантных парковочных мест. Отстаивая свои убеждения, чиновник даже вступил в словесную перепалку с депутатом Анохиным. «Закон нарушать нельзя, правила дорожного движения – это закон. Если знак висит «стоять нельзя» – значит, стоять нельзя вообще. Ни пять минут, ни семь – нисколько, – заявил Романов. – В город ежедневно выезжает два миллиона транспортных средств, а эвакуируется 600 автомобилей в день. Это 0,03%. То есть, мы обсуждаем 0,03% нарушителей против 99,97% граждан, которые не нарушают ПДД». Романов подтвердил, что город эвакуацией не занимается. Комитет по вопросам законности проводит конкурсный отбор частных организаций, которые будут осуществлять эвакуацию и хранение транспортных средств. «Наше дело, чтобы эти 0,03% нарушителей тоже чувствовали себя достойными гражданами нашего общества», – сказал Романов. Это подразумевает своевременное получение машины, удобную оплату – картой или наличными, ожидание в нормальных условиях, «а не где-то в хлеву», и так далее. В городе определено 20 стоянок, 300 эвакуаторов, ожидание оплаты ограничено 30-ю минутами, проинформировал чиновник. Вопросы без ответов Стоимость эвакуации в Северной столице, напомним, составляет 2700 рублей. Эти деньги получает не город, а частные компании, у которых в аренде находится земля под штраф-стоянку и которые используют собственную технику. Город выигрывает в том, что теоретически освобождается от пробок и сам не должен ничего эвакуировать и хранить. Высокая стоимость эвакуации в Петербурге по сравнению с другими городами определяется, в том числе, учетом стоимости так называемых холостых пробегов эвакуатора, пояснили представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. Вообще, в вопросе с эвакуацией мало учитываются интересы петербуржцев. Внимание на это обратил депутат Анохин. «Вопрос не в тарифах и стоимости эвакуации, вопрос подхода Комитета по вопросам законности и правопорядка к гражданам Санкт-Петербурга. Если вы говорите о том, что для человека, нарушившего ПДД, единственный метод – эвакуировать машину, то это неправильный метод. Вы должны были просмотреть, как действуют в Европе». Вообще, депутаты резюмировали, что у этой проблемы есть две составляющих – нарушители и рост коррупции, связанные с тем, что чем больше эвакуаций – тем больше прибыли для компаний-подрядчиков, и они будут идти на всяческие ухищрения, которые в итоге раздражают людей и создают социальную напряженность. Как и следовало ожидать, оперативно решить вопрос с эвакуацией не удалось. Парламентарии намерены в ближайшем будущем пристальнее рассмотреть вопрос на расширенном заседании и, вероятно, даже провести депутатские слушания по этому поводу.   Читайте по теме: Для особо одаренных: рядом с запрещающими знаками повесят таблички «Работает эвакуатор» Госдума запретила эвакуацию машин на глазах у водителей

Новости партнеров: