Петербургский ученый: У блокадников обнаружена генетическая мутация, которая помогла им выжить

09.06.2015 13:21 343
710x400_1433844656_mutant_mutaciya_genomСанкт-Петербург, 9 июня. В авторитетном американском научном журнале Science вышла старшего научного сотрудника НИИ акушерства и гинекологии имени Отта Олега Глотова с нетривиальной гипотезой относительно факторов, которые помогли жителям блокадного Ленинграда во время войны. В исследовании генетика участвовали как обычные россияне в качестве сравнительной группы, так и более двухсот ветеранов, переживших осаду города. Сравнив генотипы и тех и других, Глотов сделал предварительные выводы о том, что метаболизм выживших блокадников оказался менее энергозатратным. На практике в годы блокады подобная структура генов позволяла с меньшими мучениями переносить голод и, соответственно, повышала шансы на выживание. Из этого наблюдения, впрочем, не следует, что данный ген является чисто петербургским, просто страшная блокадная история нашего города позволила этой мутации проявить себя наиболее полным образом. Эти знания в будущем наука, вероятно, сможет использовать в борьбе с ожирением, анорексией и нарушениями обмена веществ. Сам Глотов комментария относительно исследования НЕВСКИМ НОВОСТЯМ дать пока не смог, так как находится в зарубежной командировке. Читайте по теме: Все люди – мутанты: ученые доказали, что в ДНК человека есть 1-2 вредных мутации