Солнце на спицах, синева над головой: велосипедистов могут обязать сдавать экзамен на знание ПДД

13:45 10.06.2015 1005
Санкт-Петербург, 10 июня. Д
Санкт-Петербург, 10 июня.

Депутат ЗакСа Виталий Милонов выступил с идеей введения водительских прав для велосипедистов. В соответствии с инициативой парламентария, владельцы велосипедов должны будут сдавать экзамен на знание ПДД. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ разобрался, как относятся к такому предложению разные группы населения. Как пишут СМИ, Милонов уже обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой разработать порядок аттестации на знание ПДД и выдвинуть идею перед правительством. В твиттере политика есть раздраженный комментарий относительно велосипедистов. «С территории базы МВД выезжает колонна - все водители остановились пропустить. Лишь экошизанутый на велосипедике плевал на ПДД и всех людей», - пишет Милонов. При этом парламентарий не предлагает вводить обязательный экзамен на знание ПДД для всех поголовно. По его задумке, сдавать на права должны велосипедисты из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. В городах, где нет интенсивного движения, по мнению Милонова, можно обойтись без получения прав для велосипедистов. «Правовой нигилизм велосипедистов убивает и водителя, и пешехода. Вот скажите мне, пожалуйста, какое количество людей на велосипедах пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, не спешиваясь? Практически все. Никто не знает о 500 рублях штрафа, потому что не следили за правилами дорожного движения и не знают, что совсем недавно туда внесены поправки», — считает автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, совсем недавно велосипедист и счастливый пилот на скутере находились в одинаковой правовой позиции, но жизнь их немного развела. «Появилось водительское удостоверение категории М. Если появится такое же, но категории V, ничего плохого в этом не будет. Это не значит, что нужно загонять на сдачу прав всех велосипедистов без исключения. Экзамен должен сдать тот, кто собирается использовать для движения на велосипеде тротуар и проезжую часть. Если катаешься во дворе или по велодорожкам, то можешь спокойно ездить и так», — уверен в разговоре с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Попов. Эксперт собирается подсказать Милонову и идею в развитие данной инициативы. «Предложу обязать велосипедистов, движущихся по проезжей части, приобрести полис страхования гражданской ответственности. Ведь огромное количество велосипедистов поцарапали чужой автомобиль рулем или тормозной рукояткой. А когда доходит до разборок, велосипедист только руками разводит — мол, у меня денег нет. И что тогда водителю делать?», — недоумевает специалист. Как считает Попов, получить права на управление велосипедом можно уже с 14 лет. «Сразу верхом накручивается необходимость обучения. Почему бы не ввести предмет «Правила дорожного движения» в седьмом классе. Как раз детям будет 14 лет. Пусть сдают экзамен прямо в школе — и нет проблем. Один урок в неделю, порядка 30 часов в год. Юный велосипедист будет знать все. И про тормозной путь, и про пешеходов, и про велосипеды», — добавляет автомобилист. А вот сами велосипедисты считают, что повышать грамотность велосипедистов необходимо, но не такими методами. «Ключевая цель — снижение аварий, и в этом поможет правильная велосипедная инфраструктура: удобные велодорожки позволят всем участникам движения чувствовать себя комфортно и безопасно. Плюс к этому, происходит успокоение трафика и, как следствие, количество аварий и смертность в ДТП снижается», — высказывает свое мнение в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ координатор проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Александр Грибович. Он приводит статистику, согласно которой в России в 2014 году в ДТП погибло 27 тысяч человек. Из них 85 % по вине водителей, каждый из который имел права. То есть наличие прав не гарантирует отсутствия аварий. «Нигде в мире не используются велосипедные права, но во многих странах, начиная с детского сада и школы, для всех проводятся занятия по ПДД с последующей практикой — как для пешеходов, так и для велосипедистов. Такие меры повышают уровень знаний ПДД в обществе в целом и снижают аварийность на дорогах», — добавляет Грибович. В то же время юристы назвали инициативу депутата Милонова разумной. «Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать сигналы светофоров, знаков и разметки. И подтвердить это знание можно лишь наличием прав. К тому же несправедливо и неразумно, если одни участники дорожного движения несут ответственность за нарушение правил, а на других участников, передвигающимся рядом, эти требования не распространяются», — резюмирует генеральный директор компании «Авто Право» Андрей Воронин. Читайте по теме: Крути педали, пока не погнали: общественники предлагают запретить велосипеды в центре Петербурга

Новости партнеров: