Вице-губернатор Игорь Албин провел «деловой завтрак» с дорожниками

13:00 10.06.2015 193
Газета «Деловой Петербург» 9 июня организовала круглый стол с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина на тему развития дор

Газета «Деловой Петербург» 9 июня организовала круглый стол с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина на тему развития дорожной отрасли, строительства и ремонта дорог и искусственных сооружений. В мероприятии приняли участие руководители крупных дорожно-строительных предприятий и проектных организаций (ЗАО «Пилон», объединение «Дормост», ООО «Геоизол», ЗАО «Институт «Стройпроект», ЗАО «ПО «Возрождение», ОАО «АБЗ-1», ЗАО «Беатон», ЗАО «Техностром», ООО «НИИПРИИ», ЗАО «Мегамейд») и представители средств массовой информации. Мероприятие прошло в формате делового завтрака.

Со многими дорожниками региона Игорь Албин знаком по работе в Федеральной дорожной службе России, куда он пришел в 1998 году. Вместе занимались проектированием и строительством восточного полукольца петербургской КАД, западного скоростного диаметра, дорожными обходами Вышнего Волочка и Выборга, подготовкой автодорожной сети к юбилейным торжествам 300-летия Санкт-Петербурга. В городе есть хорошие традиции, считает вице-губернатор, и что немаловажно – финансовые возможности. Вместе с тем, сегодняшнее состояние дорожного полотна в городе по пятибалльной шкале оценено вице-губернатором на тройку с минусом.

Игорь Албин поделился с дорожниками своим видением проблем и задач развития отрасли. «Я считаю, что наша самая большая проблема – это нормативно-техническое регулирование отрасли дорожного хозяйства. И всё начинается с простого: у дороги должен быть собственник, должна быть проведена классификация работ, необходимы жесткие нормативы на все виды работ: содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция и строительство. Вторая наша «ахиллесова пята» – это ценоообразование. С одной стороны, дорожники ропщут, что цены на контракты и стоимость объектов невысокие, однако, по-прежнему приведенный километр дорог и погонный метр искусственных сооружений в России самые дорогие в мире!» – сказал он.

Еще одна названная проблема – отсутствие условий для развития промышленности строительных материалов, в том числе для дорожного хозяйства, использование инертных материалов невысокого качества, что влияет на прочностные характеристики вводимых объектов.

«Дороги общего пользования были в основном построены в 1970-е годы, тогда осевые нагрузки были совершенно иными, и интенсивность была иной. По большому счету, существующая опорная сеть требует коренной модернизации и реконструкции. Разовыми методами, латанием дыр мы, конечно же, далеко не уйдем. Что необходимо? Необходимы, во-первых, внятные правила игры, желательно облаченные в форму закона, во-вторых,  жесткие требования по качеству материалов и применяемым технологиям, приемлемое для государства и бюджета ценообразование – это, в-третьих, и в-четвертых – работа на результат. Это касается всех участников процесса: и дорожных организаций, и проектных организаций, и службы заказчика, и всех, кто контролирует работы на дорогах общего пользования», обозначил позицию куратор дорожной отрасли.

В рамках круглого стола прошло обсуждение конкурсных процедур в отрасли, формирования технических заданий и требований предквалификации для конкурсантов. Игорь Албин сообщил, что в текущем году восемь дорожных предприятий, подведомственных Комитету по благоустройству, на равноправных основаниях будут участвовать в конкурсах по ремонту уличной дорожной сети города – ранее существовал некий негласный мораторий на их участие. Кроме того, сам Комитет по благоустройству, как эксплуатирующий дороги орган, по поручению куратора, будет активным участником всей цепочки задач: от подготовки ТЗ на проектирование, анализа инженерного проекта и подготовки конкурсной документации на производство работ, до контроля качества производства работ, входного контроля качества применяемых материалов и ввода объекта в эксплуатацию.

Дорожники предположили, что логичнее всего было бы вернуть в структуру региональных органов исполнительной власти ранее существовавший КБДХ. На вопрос, как куратор относится к этой идее, Игорь Албин согласился, что дорожному комплексу лучше быть «в одном кулаке».

В рамках круглого стола прозвучало, что в текущем году более 200 единиц техники будет приобретено дорожными организациями города за счет начисленной амортизации. «Начисленную амортизацию я как куратор и Комитет по благоустройству поставили под контроль. В течение пяти месяцев целевое использование начисленной амортизации увеличилось по отношению к предыдущему году: с 45 почти до 80 процентов. Мы всю начисленную амортизацию направляем на возобновление основных фондов, и в первую очередь – на приобретение машин и механизмов, необходимых для ремонта и содержания уличной дорожной сети», - сказал Игорь Албин.

Среди задач ближайшего полугодия вице-губернатор назвал следующие:

– подготовка полноценной инвестпрограммы отрасли на 2016 год с пообъектным перечнем и пониманием, что приоритет – подготовка к Чемпионату мира по футболу;

– совершенстование проектно-сметного дела в отрасли;

– поиск и реализация новых механизмов, связанных с привлечением финансирования работ на улично-дорожной сети;

– и глобальная задача подготовки транспортной модели Санкт-Петербурга (комплексного плана развития), а также объединенной схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам транспортного обеспечения.

Одним из итогов делового завтрака стало обещание вице-губернатора встречаться с дорожниками на регулярной основе и решение возобновить практику еженедельных рабочих штабов дорожников на площадке КРТИ.

 

Новости партнеров: