Праздник под землей: на участке Фрунзенского радиуса в Петербурге завершилась проходка первого в России двухпутного тоннеля метрополитена

11.06.2015 14:34 1863
Санкт-Петербург, 11 июня. Впервые за 20 лет в Северной столице произошло
Санкт-Петербург, 11 июня. Впервые за 20 лет в Северной столице произошло грандиозное событие, которое выводит всю историю российского метрополитена на принципиально новый уровень. В четверг, 11 июня, в присутствии официальных лиц под землёй компания «Метрострой» завершила проходку тоннеля Фрунзенского радиуса и открыла двухпутный участок почти четырехкилометровой длины. На торжественном мероприятии побывал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Стоит пояснить, в чем заключается уникальность этого события для простых людей – в данном случае, для жителей и гостей Петербурга. Двухпутный тоннель означает, что теперь поезда метро будут двигаться одновременно по двум путям в одну и другую сторону. Таким образом, люди, которые едут в одном поезде, на каком-то этапе будут видеть тех, кто едет в другом поезде им навстречу – точно так же, как это происходит на обычных (наземных) железнодорожных путях. На церемонии сбойки двух тоннелей Фрунзенского радиуса присутствовал вице-губернатор Игорь Албин, курирующий в Северной столице, в том числе, вопросы транспортного развития. Также рука об руку рядом с ним присутствовал генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. На их глазах произошло легендарное событие: щит с романтическим названием «Надежда» (когда-то его придумал сам Георгий Полтавченко) прошел сквозь бетонную перегородку и вышел в демонтажную камеру, тем самым соединив новый двухпутный туннель с уже готовыми туннелями Фрунзенского радиуса. Держа короткую речь перед собравшимися в этом историческом месте в этот памятный день, Игорь Албин напомнил о том, что петербургский метрополитен необходимо развивать. Вице-губернатор пообещал, что он будет говорить с губернатором Георгием Полтавченко по поводу выделения на это дополнительных средств, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ с места событий. Начальник ОАО «Метрострой» вообще сказал, что самый главный праздник у всех метростроителей – это сбойка, когда два участка туннелей соединяются друг с другом. «Мы отмечаем много праздников – День строителя, День шахтера, но самый главный праздник для всех строителей метро – это сбойка», – сказал Вадим Александров. Напомним, отрезок двухпутного отрезка Фрунзенского радиуса составляет 3,7 километра. Он тянется от депо «Южное» до станции «Проспект Славы». Подготовка этого участка велась с января 2014 года. Стоит отметить, что технология строительства двухпутного тоннеля значительно дешевле, чем классическая схема, предусматривающая создание двух отдельных тоннелей метро. При этом общая протяженность тоннеля, прокладка которого также завершилась сегодня, составила 5,23 км. Трасса проходит на глубине от 20 до 56 метров, проходя выше на участке между станциями «Шушары» и «Дунайский проспект» и опускаясь (выражаясь профессиональным языком, заглубляясь) в районе станции «Проспект Славы». Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе ОАО «Метрострой», работа над участком Фрунзенского радиуса велась в непростых условиях. Большая часть тоннеля тоннеля сооружалась в водонасыщенных грунтах, что в целом свойственно почвам Петербурга, с учетом исторических обстоятельств, в которых создавался город. «Большая часть тоннеля сооружалась в условиях сложной гидрогеологической обстановки, а именно в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся участками с валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до 1,5 метров», – рассказали в пресс-службе НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. В ближайшее время в новом двухпутном тоннеле – первом в России! – продолжатся работы: будут укладываться бетонное основание и рельсы, монтироваться электрооборудование, прокладываться кабель, разрабатываться вентиляция. НЕВСКИЕ НОВОСТИ напоминают, что все три долгожданные станции петербургского метрополитена – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» планируется открыть в 2018 году. Раньше не получится: сказывается кризис и общая нехватка средств. Также стоит отметить, что интересной оказалась судьба щита, сыгравшего главную роль на сегодняшнем подземном празднике. Теперь он будет переброшен на строительство Невско-Василеостровской линии. В зависимости от этапов развития той части «подземного Петербурга», щиту предстоит пройти тоннель от станции «Беговая» через станцию «Новокрестовская» до станции «Приморская». «Сегодня нужно усиленно готовиться к Чемпионату мира по футболу», – сказал глава ОАО «Метрострой», рассказывая о дальнейшем путешествии щита «Надежда». К слову сказать, все три станции Невско-Василеостровской линии планируется также открыть в 2018 году – перед ЧМ-2018, которого с таким нетерпением ждет вся наша страна. Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Новости партнеров: