В первом в России двухпутном тоннеле метро торжественно пройден этап сбойки

16:40 11.06.2015 111
11 июня на Фрунзенском радиусе метрополитена Санкт-Петербурга, на участке от станции «Международная» до станции «Южная»»

11 июня на Фрунзенском радиусе метрополитена Санкт-Петербурга, на участке от станции «Международная» до станции «Южная»» тоннелепроходческим механизированным комплексом (щитом) пройдены последние метры строящегося двухпутного тоннеля, первого в практике отечественного метростроения. Это событие прошло в торжественной обстановке с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова, руководителей управлений и отрядов Метростроя, генерального директора НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака, метростроевцев.

Протяженность участка составляет 5,23 км, из которых 3,7 км – это двухпутный тоннель, его внешний диаметр – 10,3 м. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, такие тоннели еще не строились. Стартовав 23 января 2014 года, проходка двухпутного тоннеля заняла около полутора лет.

«Я горжусь тем, что мы первые, кто на постсоветском пространстве прошли этот тоннель, применили этот щит, освоили эту технологию. Это большой праздник для метростроителей. Этот щит после реконструкции должен будет пойти на новую линию, Невско-Василеостровскую, которую ждут от нас питерцы и ждет от нас страна, потому что в 2018 году состоится мундиаль. Поэтому впереди большая работа!» – обратился к коллегам глава «Метростроя» Вадим Александров.

Он подчеркнул, что двухпутные тоннели обходятся гораздо дешевле двух однопутных на линии метрополитена, и с появлением новой технологии уже около 80 км московского метрополитена проектируются в двухпутном варианте.

С поздравлениями к метростроевцам и жителям города обратился вице-губернатор Игорь Албин. «Это уникальный объект в масштабах страны. Я надеюсь, что много подарков еще ожидает жителей нашего города, благодаря совместной работе органов власти и строительных подрядных организаций», сказал он.

В дальнейшем в тоннеле предстоит выполнить устройство пути: уложить бетонное основание, выполнить работы по укладке путевого и контактного рельса, смонтировать электрооборудование и проложить кабель, выполнить работы по обеспечению вентиляции и многие другие работы, необходимые для дальнейшей эксплуатации данного сооружения. Окончание строительства намечено на 2018 год.

«Лимит финансирования этого года по данному объекту составляет три с небольшим миллиарда рублей, почти 70 процентов уже освоено, и конечно, нельзя останавливаться. Будем просить губернатора, наших законодателей поддержать Метрострой и перенести лимиты финансирования с 2016 года на текущий год для того, чтобы предприятие работало дальше, и мы быстрее получили новые линии метрополитена. Тем более что пятая линия, Фрунзенский радиус, для нас является принципиально важным, принимает на себя колоссальный пассажиропоток ежедневно», - сообщил по окончании торжественной церемонии Игорь Албин.

Он пояснил, что по результатам первого квартала года рост доходов городского бюджета составил 13%, что позволяет перебрасывать лимиты финансирования со следующего на текущий год, кроме того, существуют варианты «санкционированной кредиторки» – когда подрядчик работает, понимая, что в январе очередного финансового года он гарантированно получает средства за выполненные работы, такие механизмы тоже применяются. 

Новости партнеров: