Режим труда и отдыха летчиков поставят под контроль

04.04.2014 07:27 79
Министерство транспорта РФ планирует внести ряд поправок в положение о режиме

пилотМинистерство транспорта РФ планирует внести ряд поправок в положение о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации. В случае одобрения документа работодателей обяжут регистрировать время и продолжительность отдыха пилотов. Вся полученная информация в режиме реального времени будет поступать в Росавиацию.   

Согласно сегодняшнему положению о режиме труда и отдыха летчиков, российские авиакомпании не обязаны вести учет времени отдыха членов экипажа. Это относится и к послеполетному промежутку времени и времени между полетными сменами. На взгляд экспертов, иногда пилоты просто не успевают как следует отдохнуть. В то же время  в своих отчетах о причинах авиакатастроф все те же эксперты часто указывают «ошибку пилота», зачастую подразумевая накопившуюся усталость, которая помешала пилоту оперативно и правильно оценить нестандартную ситуацию.

По словам одного из авторов поправок, обновленное положение предусматривает введение не только порядка учета времени нахождения на отдыхе между полетными сменами, но сверхурочных работ членов экипажей, которые сегодня тоже не учитываются. Вместе с тем, у авиакомпаний будет меньше возможностей «выдавать ночь за день». Иногда ночные полеты оформляются как дневные. В этом случае пилотам полагается меньше времени на отдых, соответственно, и значительно меньшие денежные компенсации.

Исключение планируется установить только для тех авиакомпаний, у которых минимальное количество самолетов. Электронная система мониторинга может попросту разорить такие компании, поэтому они будут использовать обычный документооборот.

Как полагают сотрудники Минтранса, разработанные поправки позволят приступить к началу реализации 33-й поправки к конвенции о международной гражданской авиации. Она предусматривает контроль и оптимизацию режима труда и отдыха членов экипажа воздушных судов гражданской авиации. К слову, 33-я поправка была принята еще в 2009 году. Правда, в российском законодательстве она до сих пор никак не отражена.

По словам вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько, такая поправка необходима, она позволит обеспечить безопасность полетов. Условия труда будут соответствовать доводам медиков, разделяющих понятия ночного труда и дневного. В то же время сами пилоты по-разному отзываются о нововведении. Ведь в каждой авиакомпании разработан свой, индивидуальный расчет рабочего времени пилота. В одной авиакомпании этим временем считается начало прохождения медицинского контроля, в другой – начало предполетной подготовки.

Источник: izvestia.ru 

Фото: ruconnect.co.uk

Новости партнеров: