Все флаги в гости будут к нам: новый глубоководный порт Петербурга принял для разгрузки первое судно

15.06.2015 12:32 482
Санкт-Петербург, 14 июня. Новый
Санкт-Петербург, 14 июня. Новый глубоководный порт Балтики – «Бронка» готов к работе. До его запуска осталось три месяца, однако, первое судно уже пришвартовано для разгрузки. Meri доставила на причал оборудование для обеспечения работы  первой очереди. Основные работы по дноуглублению акватории и подходного канала нового порта «Бронка» уже выполнены, однако работать порт начнет только в сентябре 2015 года. После окончания строительства первой очереди порт «Бронка» будет принимать и обрабатывать суда-контейнеровозы класса Post-Panamax вместимостью до 8100 TEU и паромы класса Finnstar. На днях глубоководный порт Балтики принял первое судно Meri, которое доставило аванпорт оборудование для обеспечения работы первой очереди. Аванпорт Петербурга введет в эксплуатацию контейнерный терминал с пропускной способностью 1 450 000 TEUs и Ro-Ro-терминал мощностью 260.000 единиц техники в год. Согласно информации, уже первый этап строительства позволит обслуживать суда на причальной стенке длиной почти полтора километра. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр, общая площадь которых составит более 200 га. Проект реализует компания «Феникс». Специалисты прогнозируют, что «Бронка» станет портом-миллионником и выйдет на максимальную мощность работы уже к 2025 году. В ближайшее время стоимость морских перевозок может возрасти, это обусловлено жесткими экологическими требованиями к судовому топливу. Поэтому маломерные суда, скорее всего, заменят более рентабельным крупнотоннажным флотом. Строительство портов с максимально возможной глубиной в балтийском бассейне – единственных выход из данной ситуации. Дноуглубление для первой очереди ММПК «Бронка» по расчетам составит около 11 метров. Вторая очередь – углубление до показателя – 14, 4 м. и увеличение мощностей контейнерного терминала до 1,9 млн TEU. Строительство нового аванпорта типа «Бронка» позволит существенно снизить транспортную нагрузку Северной столицы. К тому же это улучшит экологическую ситуацию региона в целом. Компания, осуществляющая реализацию проекта, позаботилась и о логистике. «Бронка» выходит на КАД и далее – на московскую трассу М-10. После реконструкции железнодорожной станции с одноименным названием и прокладки ветки на Гатчину, увеличится количество вывозимого из порта груза. Наличие такого порта в Петербурге позволит осуществлять грузоперевозки без помощи европейских портов, что существенно сократит время и стоимость. Стоит отметить, что строительство нового супер-современного глубоководного порта в Петербурге вызвало большой интерес у крупнейших международных контейнерных перевозчиков в организации судозаходов.
Новости партнеров: