В Петербурге вышел в первый рейс троллейбус-«гармошка», которому не нужна контактная сеть

17.06.2015 15:40 76
В петербургском  «Горэлектротрансе»  началась опытная эксплуатация троллейбуса  Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО &laq
В петербургском  «Горэлектротрансе»  началась опытная эксплуатация троллейбуса  Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО «Штадлер Минск». Трехосный сочлененный низкопольный троллейбус вместимостью до 153 пассажиров способен проехать свыше 100 км в режиме автономного хода – без подсоединения к контактной сети.

Новый троллейбус смогут оценить жители  северных районов города. Машина с увеличенным автономным ходом будет проходить испытания на маршруте № 40, соединяющем станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом. Это один из наиболее протяженных и востребованных городских маршрутов: его длина – почти 13 километров,  в сутки им пользуются около 18 тысяч петербуржцев.

Новинка отличается повышенной вместимостью и большим количеством сидячих мест – их 38. Низкий уровень пола делает транспорт более удобным для посадки-высадки пассажиров, в том числе - маломобильных групп населения.  Для людей с ограниченными возможностями  в троллейбусе предусмотрены все необходимые устройства, в частности - выдвижная механическая рампа.

Опытная эксплуатация предполагает, что во время работы на линии в одну сторону троллейбус будет следовать в обычном режиме, а возвращаться обратно - уже без подсоединения к контактной сети.

Основная задача опытной эксплуатации – испытание нового вида транспорта в условиях Петербурга. Соответствующее соглашение с производителем было подписано в мае на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта.

Принципиальное отличие белорусского троллейбуса с увеличенным автономным ходом от тех, что уже проходили испытания в Петербурге и на которых автономный ход обеспечивался  литий-ионными аккумуляторными батареями - использование в качестве автономного источника электроэнергии дизель-генераторной установки. Время работы такой установки ограничивается лишь емкостью топливного бака, которая составляет 120 литров. Троллейбусы, в которых применяются литий-ионные аккумуляторные батареи, пока имеют запас автономного хода только в 30 км. Остается открытым вопрос и относительно небольшого срока службы аккумуляторов с учетом их стоимости.

В случае внедрения в городскую среду машин с увеличенным автономным ходом появится возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты, как в районы новостроек, так и за пределы города, без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций. Запас автономного хода более чем в 100 км позволит доставлять пассажиров одним видом транспорта из центра города в спальные районы.

Оценить эффективность технологии, предполагающей  использование дизель-генераторной установки для обеспечения автономного хода, специалисты смогут после окончания опытной эксплуатации белорусского троллейбуса. Испытания новой машины продлятся 2 месяца.
Новости партнеров: