Ветер в волосах нужно заслужить: любителей мотоциклов могут обязать проходить «город» при сдаче экзаменов на права

18:33 17.06.2015 335
Санкт-Петербург, 17 июня. Госдуму просят прирав
Санкт-Петербург, 17 июня.

 Госдуму просят приравнять водителей двухколесной моторной техники к автомобилистам и в экзамен на права «город». Такое обращение в комитет по транспорту Госдумы РФ заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов. Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ просьба обусловлена высокой смертностью мотолюбителей в «мотосезон». Обращение с просьбой изменить экзамен на получения водительских прав для будущих водителей мотоциклов и скутеров (документ находится в распоряжении НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ) направил в комитет по транспорту Госдумы РФ заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов. По его мнению, те, кто хочет сдать на права категорий «А», «А1» и «М» должны проходить тестирование в городе, прежде чем самостоятельно будут рассекать по его улицам на своих двухколесных «железных конях». «Согласно официальной статистике ГИБДД МВД России за так называемый «мотосезон» (май – сентябрь) в 2014 году на дорогах Российской Федерации произошло более 97, 9 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 13 тыс. человек. При этом каждое 11-е смертельное ДТП было с участием водителей мотоциклов и скутеров», – говорится в обращении Чугунова. «На мой взгляд, большинство аварий происходит из-за того, что начинающие водители мототранспортных средств не готовы к езде в городских условиях, – говорит Дмитрий Чугунов. – При этом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению транспортными средствами» экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения не предусмотрен для получения водительского удостоверения категорий «А», «А1» и «М». По моему мнению, введение такого экзамена для получения водительского удостоверения категорий «А», «А1» и «М», а также создание соответствующей системы обучения в автошколах поможет существенно снизить количество ДТП с участием мотоциклистов и водителей скутеров». По мнению адвоката по правам автомобилистов Владимира Гарнина, в обращении Чугунова есть своя логика. «С этим я согласен, я считаю что, то количество смертей, которые у нас есть и мы видим как мотоциклисты ездят. Я думаю, что это правильно, – заявил он Корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ». – Но я внес бы в закон поправки, например, такие как у финнов. то есть, ты можешь управлять транспортным средством категории «А» с определенным объемом двигателя. Например, ты можешь сначала поехать на 125 кубиках, –  это мотоцикл самого низкого класса, и кататься на нем год. Если за это время у тебя нет административных правонарушений, ты в праве открыть следующую категорию, более мощного мотоцикла». Гарнин добавил, что родители не понимают, какую ответственность несут, когда покупают своим отпрыскам такие «игрушки». «Родители, не понимая, покупают своим отпрыскам «большой, красивый и мощный мотоцикл», – продолжает беседу адвокат. – Они не понимаю ту опасность, которая их подстерегает, а потом этих детей хоронят. Нововведение по поводу проката по городу в обязательном порядке необходимо, но и изменение в рамках обучения». Действительно, с начала этого года, а точнее сезона, на дорогах Петербурга что ни день, то авария с участием мотоцикла, и исход далеко не всегда радостный. Открывая новостные ленты, каждый день то оторванные головы, то ноги, то просто «разбился насмерть». Начиная рабочий день, молишься, чтобы среди погибших не было твоих близких или знакомых людей, пересматривая их странички в соцсетях: «Заходил, значит все хорошо». Что касается введения тестового вождения в городе, то всем известно, как «это» происходит у автомобилистов. Но каким образом инспекторы будут осуществлять контроль за мотоциклистами и скутеристами во время самой процедуры вождения по городу? Как именно будет происходить фиксация нарушений ПДД? Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ адвокат Владимир Гарнин высказал свои предположения на сей счет. «Что касается того, как это может выглядеть, то инспектор может рядышком ехать на автомобиле и конспектировать, – объясняет собеседник. – Экзаменуемому дают определенную установку, например, доехать до перекрестка и развернуться, а инспектор смотрит за соблюдением правил. Можно снимать это все на регистратор или Go-Pro, фиксировать, а потом показать «Вы нарушили ПДД вот здесь, здесь и здесь! Извините, приходите в следующий раз». Пройдет ли инициатива Дмитрия Чугунова от предложения до непосредственного изменения в ПДД, покажет время. А пока, остается надеяться, что этот «мотосезон» закончится с наименьшими потерями.

Новости партнеров: