Эксперт о людях в рекламе алкоголя: Тому, кто хочет пить наплевать, Валуев рекламирует водку или белочка бегает

19.06.2015 18:39 388
Санкт-Петербург, 19 июня. Правительство России намеренно от
Санкт-Петербург, 19 июня. Правительство России намеренно отменить запрет в закон «О рекламе», установленный два года назад. Согласно новым правилам, рекламировать алкогольную продукцию смогут и люди, и животные, но только те, кто является частью товарной марки. НЕВСКИЕ НОВОСТИ разбирались в ситуации. Правительство РФ поддержало снятие запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта. С такой инициативой выступил депутат от «Единой России» Виктор Звагельский. Согласно комментарию в официальном отзыве, поправки в законе «О рекламе» поддержали все профильные ведомства Государственной думы. Однако, есть мнение, что поправки необходимо доработать, так как этот закон коснется непосредственно зарубежных лейблов, задействующих в рекламе своей продукции изображения людей и животных чаще, чем отечественные производители, сообщают «Известия». Рассматривать поправки начали еще в октябре 2014 года. Прошлые поправки, запрещающие использование образов людей и животных вступили в силу с реакцией закона «О рекламе» в июле 2012 года. Депутат Звагельский отметил, что подобные меры по борьбе с чрезмерным употреблением алкоголя малоэффективны. Новые поправки в закон «О рекламе» поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст. Однако были и противники, – Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте. Единственные опасения профильных ведомств заключаются в том, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления алкогольной продукцией, поэтому нужно доработать документ, включив в него возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы. Также не исключены и доработки в части формулировки «фирменное наименование». Эксперты считают, что она не совсем корректно преподнесена. Наименование не подлежит госрегистрации. Оно указано в документах юридического лица. Петербургский политолог Александр Конфисахор уверен, что закон «О рекламе» не нужно было менять в принципе. «Конечно, не было смысла сначала запрещать, а через пару лет снова разрешать, – говорит корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ политолог. – Человек хочет пить пиво не потому что он увидел его рекламу по ТВ, или увидел бутылку водки и захотел ее выпить. Люди курят и пьют не потому, что видят продукт по «голубым экранам». Они будут пить, и им будет плевать, Валуев рекламирует водку или белочка бегает. Наши законодатели почему-то считают, что если мы запретим в эфире пить, рекламировать, ругаться матом, то люди станут ангелами с крылышками за спиной. Такого не будет никогда. Наши законодатели категорически не понимают этого. В той же Америке с детства воспитывают культ физического здоровья, культ успешности. И это не значит, что люди не курят или не пьют, просто все идет в меру. Но у нас свой путь, непонятный никому».
Новости партнеров: