Создатель фирменных духов с ароматами Петербурга: Мы пытаемся вернуть запахи, убитые хозяйственным мылом и большевиками

14:18 23.06.2015 863
Санкт-Петербург, 23 июня. У Петербурга появился свой аро
Санкт-Петербург, 23 июня.

У Петербурга появился свой аромат — парфюмеры создали целую линейку духов, названных в честь городских достопримечательностей. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попробовал разобраться, какой рецепт лежал в их основе и будет ли эта продукция востребована в качестве сувениров. Кажется, что в городе на Неве научились делать деньги практически на всем. Когда-то здесь продавали даже обычный воздух, закатывая его в консервные банки и выдавая довольным туристам. На этикетке гордо красовался состав товара: что-то из серии «берем 50% воздуха Летнего сада, добавляем к нему толику ароматов Невского проспекта и полируем несколькими процентами запахов Новой Голландии». Воздушные банки стали брендом — покупатели приобретали индивидуальный запах и хранили воспоминания о городе. Не по тому ли принципу решили пойти в Гильдии парфюмеров, создавая оригинальные запахи Петербурга? Воздух закончен, теперь можно перейти к ароматам? «Мы, частные парфюмеры, создали сувенирные ароматы в рамках творческого проекта. Они напомнят о местах городского отдыха. Условно говоря, если немцы, реализующие «Кельнскую воду», смешали одеколон и продают 400 лет место, то мы — впечатления от этого места», — рассказывает президент Гильдии Оксана Чернышова. По ее словам, ароматы Северной столицы носят названия известных туристических мест — от Екатерининского парка в Царском Селе и Эрмитажа до фонтанов в Петергофе и Петропавловской крепости. «Взять хотя бы аромат «Некрополь. Александро-Невская Лавра». Понятно, что он не несет в себе запах могил. Но там приятный аромат свежей земли и реки, которая течет рядом. Так же, как и с духами Владивостока. Там сопки, кедры, море», — продолжает в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Чернышова. Действительно, в Гильдии создали собственные сувенирные ароматные композиции не только Санкт-Петербурга, но и Владивостока, и Сочи. На подходе Москва. Процесс приготовления при этом не слишком запутан, и для уха, лишенного представления о парфюмерии, звучит приятно. «Как я создавала «Екатерининский парк»? В нем пахнет травой, свежим воздухом, ухоженностью. Я разложила эти нотки на составляющие и выбрала из компонентов, которые есть в лаборатории, подходящие. Потом составила формулу, эту формулу смешала, в течение двух недель она зрела. И все. Вдыхаешь аромат, чувствуешь запах ухоженного парка», — делится секретами Чернышова. Как признаются сами специалисты, сейчас они борются за возвращение к истокам российской парфюмерии. «Согласитесь, Петербург — европейский город. Но ему не хватает каких-то мелочей, которые позволят иностранцам адекватно воспринимать местных жителей. Мы же для них по-прежнему дикари, которые торгуют матрешками и водкой. А о том, что в России есть парфюмерия, никто не догадывается. Когда-то она брала высшие награды на международных ярмарках. К сожалению, после революции все это было заброшено. Большевики считали, что не стоит пользоваться духами, а можно просто мыться мылом», — говорит парфюмер. Разумно, что в свете создания новых городских ароматов, которые повысят узнаваемость Петербурга, встал и вопрос реализации. В Гильдии признались, что сейчас они работают практически по себестоимости. Ароматы созданы, но в серию не запускаются. «Для серийного производства нужно разработать упаковку, флаконы, дизайн. Это огромные вложения, и Ростуризм, я так понимаю, нам здесь помогать не собирается. Они готовы предложить только помощь в реализации. Так реализовывать нечего, кроме идеи. Все пока держится на энтузиазме и личных вложениях парфюмеров», — сокрушается Чернышова. При этом ранее заместитель главы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев действительно подчеркнул, что идея парфюмеров ему нравится, но речь шла только об информационном сопровождении и помощи в реализации. «Некая парфюмерная компания хочет сделать серию духов, посвященных различным российским регионам и городам. Дополнительный сувенир городу не помешает. Не только же матрешками и хохломой славен Петербург. Конечно, будем надеяться, что это будут хорошие духи. Ароматы России могут быть разными», — уклончиво выразила интерес к новой сувенирной продукции руководитель пресс-службы агентства Ирина Щеголькова Ну а пока творческие проекты парфюмеров немного подвисли в воздухе, туристы продолжают запасаться традиционными сувенирами из холодной страны, где куда-то спрятались все медведи. «Активно скупают матрешки, разные деревянные изделия (вроде дедов Морозов), янтарь. Про линейку петербургских духов не слышали, если честно. Не думаю, что нам нужен такой товар. Расширять ассортимент не планируем», — прокомментировали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в известном магазине сувениров «Онегин» на Итальянской улице.

Новости партнеров: