Эксперт о роботах - водителях эвакуаторов и дирижерах - инспекторах ГИБДД: Система штрафов не будет работать

13:40 24.06.2015 280
Санкт-Петербург, 24 июня. Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, заручившись
Санкт-Петербург, 24 июня.

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, заручившись поддержкой нескольких депутатов, подготовил новый законопроект. Отныне незаконная эвакуация может привести к штрафам и даже увольнению сотрудников дорожных инспекций и водителей эвакуаторов. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ попросил прокомментировать эти поправки в КоАП эксперта. По мысли законников, за эвакуацию машины в месте, где нет соответствующей информационной таблички, инспектору ДПС грозит штраф до 50 тысяч рублей. За повторное нарушение подобного толка его предлагают наказывать не только рублем, но и отстранением от должности – на срок до двух лет. Достанется и водителю эвакуатора, если он вдруг забыл привлечь к процедуре должностное лицо. «Не нужно никаких новых законопроектов. В 12-й главе существует отдельная статья в КоАП за неправомерные действия сотрудников ГИБДД. Там рассматриваются случаи, когда незаконно лишают права управлять транспортным средством», — комментирует автоэксперт Дмитрий Попов. По его словам, важно понимать, что эвакуация не наказание, и что недавнее решение «плясать» от специальных табличек в корне неверное. «Всегда привожу простой пример. Папка запрещает сыну поджигать зажигалкой шторы. Потом уходит на работу, а когда возвращается, вся квартира превращена в пепелище. А сын говорит — мол, я не трогал шторы, только скатерть подпалил. Вот ровно этим и занимаются инициаторы. Говорят о том, чтобы табличка при эвакуации стояла везде, тем самым упрекая гаишников, что они знаки развесили просто так. Хотя для установки знака вообще-то требуются основания», — рассказывает Попов. Он также поделился и другим случаем из жизни, который вполне может приключиться в связи с абсурдными поправками. «Весь город сейчас занавешен знаками «Остановка запрещена» с табличками по времени, пришедшими на смену знакам «чет-нечет». Четверг с 0 до 7, воскресенье с 0 до 7, ну и так далее. Сделано это было для обеспечения уборки дорог. Получается, я могу приехать и на ночь поставить автомобиль в указанные часы под этой табличкой. И никакие дороги не будут убраны, и никакой эвакуатор меня не заберет. А поскольку протокол надо вручить в руки, инспектор будет вынужден бегать по городу и искать водителя», — говорит автолюбитель. Как считают инициаторы поправок, «причесанный» закон позволит свести на нет случаи безнаказанной и незаконной эвакуации. В то же время эксперт считает, что, например, эвакуаторщиков наказывать нельзя. «Почти во всей стране эвакуаторщик вообще ни при делах. Это машина и руки инспектора ГИБДД, который эту процедуру осуществляет. Просто исполнитель, роботизированная система. Когда мы придем к беспилотным автомобилям, эвакуаторы первыми станут беспилотными», — утверждает Попов. Получается, что, по сути, инспекторы ГИБДД выступают в роли дирижеров, по мановению волшебной палочки которых и действуют водители эвакуаторов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ внимательно следят за развитием законов об эвакуации. В конце мая Госдума РФ почти единогласно приняла закон, запрещающий эвакуацию автомобиля, если его водитель успел подойти к машине до начала движения эвакуатора. А в прошлом году в Петербурге произошел резонансный случай: автомобиль с четырехмесячным малышом увезли на штрафную стоянку в Петербурге. Читайте по теме: Автомобиль с младенцем внутри эвакуировали на штрафстоянку в Петербурге Жить станет легче, жить станет веселей: на территории России вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей

Новости партнеров: