Ученые из Архангельска открыли неизвестную популяцию моллюсков

20:39 16.08.2017 473
Научные сотрудники САФУ совершили экспедицию в Берингов пролив, по итогам которой открыли неизвестную ранее популяцию жемчужницы.

Научная экспедиция Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова отправилась в Северную Америку с целью сравнить эволюцию и расселение представителей животного мира в условиях экстремально холодного климата. По итогам путешествия на другой континент ученые из САФУ открыли неизвестную популяцию североамериканской жемчужницы.

Сообщается, что ученые отбирали пробы насекомых, моллюсков и рыб, а после визита в Северную Америку они отправились на Камчатку.

По словам заведующего лабораторией молекулярной экологии и филогенетики САФУ Ивана Болотова, экспедицию интересовал процесс обмена видами животных между Северной Америкой и Евразией. Во времена ледникового периода между континентами из-за образования толщ льда создавались своеобразные мосты, по которым происходил обмен фауной между двумя регионами.

Подобные обмены происходили на планете не раз, и, по словам того же Болотова, на данный момент этот вопрос изучен довольно плохо, с чем и должна справиться экспедиция САФУ.

Отметим, в своем научном проекте ученые из Архангельска затронули регион Берингова пролива. В будущем планируется изучить Северо-Атлантический регион, после чего будет возможно обобщить все научные данные.