Полиция рассказала мурманским пенсионерам о том, как их будут пытаться обмануть

13.11.2017 12:57 116
Представители Общественного совета при УМВД России по Мурманску провели для пенсионеров лекцию о наиболее распространенных способах мошенничества.

Пенсионеры и пожилые люди являются наиболее уязвимой для мошенников категорией лиц – именно пожилые люди чаще всего становятся жертвами разнообразных обманщиков, которые стремятся ввести их в заблуждение и выманить у них либо данные банковских карт, либо сами деньги. Мошенники пользуются массой различных способов, чтобы погасить бдительность пожилых людей и обмануть их, в основном мошенники либо создают видимость угрозы свободе или жизни близким пенсионера, либо обещают пожилому человеку немедленную причитающуюся им прибыль от компенсации за что-либо.

Об этом и рассказал на лекции в Мурманском доме-интернате для престарелых и инвалидов начальник отделения охраны общественного порядка УМВД России по Мурманску, майор полиции Михаил Танюшин. Как сообщил майор, наиболее распространенные способы обмана – это звонки от имени сына, дочери, внуков и других близких родственников, с которыми якобы случилась беда. Среди прочих перечисленных майорам методов – фэйковые смс-сообщения о блокировке банковской карты, а также «развод» пенсионеров во время попытки продать или приобрести что-то на сайтах бесплатных объявлений.

Предупреждения Танюшина дополнил член Общественного совета при УМВД России по Мурманску Александр Василевич, который рассказал собравшимся о том, что будучи хорошими психологами, мошенники выбирают наиболее актуальные и насущные темы в разговоре с пожилыми людьми, разведывая наилучший способ обмануть их. Пожилых людей легко вводят в заблуждение люди, представляющиеся представителями власти или помощниками – мошенники часто действуют под личиной социальных работников.

Лекторы резюмировали свой доклад рядом простых правил безопасности: в случае, если кто-то звонит и сообщает, что с родственником случилась беда, то необходимо в первую очередь попытаться выйти на непосредственный контакт с упоминаемым родственником. Ни в коем случае не нужно переводить денежные средства на незнакомые расчетные счета в банках,  номера незнакомых мобильных телефонов, передавать их курьерам или другим незнакомым посредникам. Следует также помнить, что банковские работники никогда не совершают никаких операций по счету карты в телефонном режиме, никогда не требуют от клиентов разглашения конфиденциальных сведений. В случае, если кто-то пытается втереться в доверие или тем или иным образом требует денег (даже в завуалированной форме), необходимо в первую очередь обращаться в полицию.

Новости партнеров: