Денег на реконструкцию дороги Апатиты-Кировск нет

11:17 23.03.2018 137
Ремонт трассы стал темой выездного совещания региональной коллегии Минтранса.

Заседание коллегии прошло в Кировске, и, как сообщает Хибинформбюро, страсти на нем кипели нешуточные.

Главной темой стала многострадальная дорога, соединяющая Кировск с Апатитами, и вопрос безопасности перемещения по данной трассе.

Пришедшие на встречу глава администрации Кировска Сергей Свинин и начальник местного подразделения Госавтоинспекции Сергей Калугин использовали шанс и «наседали» на прибывшего к ним министра транспорта Мурманской области Дмитрия Соснина, убеждая его, что откладывать вопрос капитального ремонта полотна дороги уже некуда.

Аргументы, которые выдвигают главы муниципалитета и местной ГИБДД, хорошо знакомы всем жителям Апатитов и Кировска.

Трасса только формально относится ко второй категории, тогда как  необходимость перевести ее в первую назрела давно. На сегодня автопоток трассы составляет более 18 тысяч автомобилей, а в новогодние праздники - в два раза больше. Перспектива еще большего увеличения машин - ближайшая реальность, и местные жители хотят видеть у себя современную, безопасную дорогу, как объездная дорога в столичном Мурманске: с двумя полосами в каждом направлении, с качественным дорожным покрытием, с безопасным ярким освещением по всей длине.

Глава ГИБДД обратил особое внимание на опасность эксплуатации дороги в нынешнем виде.

«Основной причиной ДТП, в которых страдают люди, является выезд на полосу встречного движения, - говорит Сергей Калугин, - знаки запретов обгона, разграничивающие столбики дали результат, но теперь их недостаточно: пропускная способность дороги не поспевает за увеличением количества машин. Если мы заботимся о безопасности людей, необходимо реконструировать дорогу, а транспортные потоки - разделить».

Глава ГИБДД припомнил ряд аварий с пострадавшими, имевших место на дороге, причиной которых были именно выезды на «встречку».

«В последние годы количество туристов на в наши города увеличилось с 72 до 150 тысяч, - уточнил глава Кировска, - в ближайшие сезоны прогнозируется рост до 300 тысяч человек, а в ближайшее десятилетие - до миллиона».

Министр, в свою очередь, ознакомил собравшихся с предстоящими гигантскими затратами на реконструкцию. Аналогичные работы на отрезке в 14 километров «ленинградки» обошлись казне в 10 миллиардов рублей.

Даже на первые шаги - подготовку проекта, после которого можно готовить заявку на участие в федеральной программе, в том числе и по развитию туризма, потребуется около 90 миллионов.

«У вас хотя бы проехать можно - парировал министр, - а в области такие дороги есть, что и проехать нельзя».

Иными словами, область не готова выделять гигантские средства даже на проект, а без проекта нет участия в целевых федеральных программах.

Глава минтранса посоветовал рассмотреть строительство в рамках государственно-частного партнерства. Но в этом случае «ходовая» дорога вместе со сменой категории со второй на первую рискует стать платной.

«Я не против этого, сказал министр, - но если рядом будет бесплатная трасса, а бесплатной, сами понимаете, - не будет», - подвел итог беседе Дмитрий Соснин.

Совещание показало, что новой бесплатной дороги местным жителям в ближайшем будущем не дождаться. Министерство транспорта МО в лице его главы посоветовало горожанам «ездить по дороге «поездом», без обгона».

Новости партнеров: