Более 50 жалоб на только что установленные лифты поступило от мурманчан

13.07.2018 17:52 99
Граждане сами блокируют кабины лифтов, выводят их из строя и совсем не берегут общедомовое имущество, - считают представители технических служб и управляющих компаний.

Тема вышедших из строя новых подъемников поднималась на совещании в региональном министерстве энергетики и ЖКХ. Собеседниками главы областного ЖКХ Владимира Гноевского на встрече стали и.о. генерального директора НКО «ФКР МО» Юрий Аракельян, заместитель председателя комитета по жилищной политике мурманской администрации Максим Чударов, специалисты компаний, обслуживающих лифты, представители УК.

Все лифты убыли заменены в МКД по региональной программе капремонта на 2017-2019 годы. Как сообщил на встрече глава министерства Владимир Гноевский, всего поступило полсотни жалоб, по 8 случаям потребовался гарантийный ремонт.

«Что происходит с лифтами, - цитирует «Мурманский вестник» главу ведомства, - или вы не умеете эксплуатировать, или это проблема завода-изготовителя, или Фонд капитального ремонта виноват»?

В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что типичной причиной поломок становится невысокое качество самих подъемников, затягивание поставок запасных частей в рамках обслуживания по гарантии, но главным основанием для поломок участники встречи единодушно считают неумение самих жильцов пользоваться лифтами: новые кабины оснащены автоматикой, а граждане пользуются новыми лифтами, как старыми: нервничают, нетерпеливо жмут на все кнопки подряд, мешают закрытию двери, в результате чего работа кабины лифта блокируется.

По итогам совещания, решено с помощью памяток повышать грамотность обращения жильцов с лифтами, составить список наиболее часто требуемых запчастей для УК, обязать подрядчиков помогать решать вопросы с заводами-изготовителями по гарантийному обслуживанию, сократив ремонт с месяцев до 24 часов.

Новости партнеров: