Владелец iPhone: «Подал бы на Apple в суд, если бы нашелся хороший адвокат»

22.01.2018 19:40 558
НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у петрозаводчан, хорошо ли работают их «айфоны».

Сегодня стало известно, что уже 10 россиян направили иски к российскому представительству всемирно известной компании Apple. Люди требуют с ООО «Эппл Рус» материальной компенсации из-за умышленного замедления работы смартфонов.

О том, что после обновления операционной системы iPhone начинают работать медленнее, стало известно в декабре ушедшего года.  Функция снижения производительности процессора, по замыслу разработчиков, должна повысить срок службы устройства. Кроме того, со временем у аккумуляторов iPhone снижается способность держать заряд, и устройство может внезапно выключиться при так называемых «пиковых» нагрузках – в холодную погоду или после длительного использования. Многих это возмутило: не секрет, что смартфоны от Apple сейчас стоят баснословных денег. Так, цены на флагманскую модель IPhone X начинаются с 80 тысяч рублей и доходят до 120 тысяч.

Как признается петрозаводчанка Елена Бараева, она бы и по сей день ходила со своим купленным несколько лет назад iPhone4, если бы у него внезапно не сломался динамик.

«Я девушка аккуратная, телефон свой ни разу не роняла, в воду не окунала», - рассказывает она. – Но в один прекрасный день собеседники просто перестали меня слышать. В ремонт я «айфон» не понесла – он обошелся бы мне в треть тогдашней стоимости той модели. Поэтому предпочла купить более новый. Наверное, на это и рассчитывают производители. Сдается мне, «вынужденные» сбои в работе – это хитрый коммерческий ход».

Согласна с ней и другая жительница карельской столицы, у «пятёрки» которой однажды перестал срабатывать экран блокировки, из-за чего разговаривать по телефону стало невозможно.

«Кроме того, он постоянно выключался на улице, и я не сказала бы, что это случалось в мороз», - говорит она.

А вот Роман Павловский и сам бы направил к Apple судебный иск, но опасается, что проиграет и это займет много времени.

«Если бы нашелся какой-то надежный юрист, который задался бы целью выиграть это дело и собрал людей – то да, я бы тоже пожаловался. Но самому решать все организационные вопросы что-то не хочется, - признается он. -  Хотя моя «семерка» с каждым обновлением оперативной системы работает все хуже и хуже. Сначала это стало заметно по приложениям: через какое-то время они просто «зависают». Периодически телефон не видит связь  Bluetooth c колонкой, например. Бывает, появляется «черный экран» и иконка загрузки – нужно ждать несколько минут, пока «отвиснет».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили также в один из крупнейших мобильных сервис-центров Петрозаводска, чтобы узнать, часто ли «айфоны» сдают в ремонт.

«Конечно, гораздо чаще, чем другие телефоны, - рассказал нам директор фирмы Александр Солдатов. – Лично у меня и у самого когда-то был «айфон», но я отказался от этой марки из-за ее ненадежности».

Новости партнеров: