Роспотребнадзор Карелии рассказал о нарушениях прав потребителей операторами почтовой связи

14.03.2018 12:55 428
При получении дефектных отправлений адресат имеет право потребовать возмещение ущерба.

Управление Роспотребнадзора сообщает о случаях жалоб граждан на получении вскрытых посылок и бандеролей в почтовых отделениях связи.

В связи с этим специалисты поясняют, какие действия может совершить получатель дефектных отправлений.

Взаимоотношения пользователей услуг и операторов  регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи.

Почтовые отправления, согласно Правилам, должны быть выполнены в срок, их вес - соответствовать указанному в сопроводительной квитанции, внешний вид не должен иметь дефекты и повреждения оболочки, перевязи, печати, ленты.

Работник отделения, выдающий отправления, по требованию адресата обязан поставить подпись на сопроводительном бланке и дату выдачи.

Если посылка отправлена с описью вложения, то упаковка вскрывается в присутствии получателя без повреждения печати и происходит сверка вложения с описью. Если выявлены несоответствия, составляется акт, который служит основанием для возмещения ущерба.

В случае любых нарушений оператором почтовой связи прав потребителей адресат в праве обратиться в суд с иском по месту жительства или нахождения истца, либо исполнителя. По искам, связанным с нарушением прав потребителей, государственная пошлина с истцов не взимается.

Если вина исполнителя установлена, то потребитель может потребовать компенсацию морального вреда, размер которой не зависит от имущественного вреда и определяется судом.

 

Новости партнеров: