В школах могут ввести отдельный урок по робототехнике

11:19 22.03.2018 313
Правда, специалисты считают это плохой инициативой.

Депутаты Молодежного парламента при Госдуме предложили ввести в российских школах уроки робототехники. Предполагается проводить занятия не в качестве дополнительных уроков или кружков, а в виде полноценной отдельной дисциплины со второго по четвертый классы. Авторы инициативы полагают, что занятия по робототехнике помогут детям, склонным к профессиям технологического профиля, осознать свой интерес и пройти так называемую «раннюю профориентацию».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с Павлом Грищенко, руководителем петрозаводской студии робототехники «Технолэнд». Павел уверен: занятия по этой дисциплине пойдут на пользу каждому ребенку. Однако к исполнителям, как всегда, уже заранее возникает много вопросов.

- Однозначно, робототехнику нужно преподавать, - говорит он. – Она развивает навыки мелкой моторики и пространственное мышление – это полезно. Вопрос в том, что у многих представления об этой дисциплине очень поверхностные. Лично мне не до конца понятно, что вкладывают в это понятие депутаты Госдумы. Порой робототехнику представляют так: урок, на котором дети по инструкциям собирают конструктор. И это абсолютно никак не связано с инновациями и прочими вещами, которые несут в себе технический смысл. Более того, даже если детям и предлагают элементы программирования, то это делается очень клишейно, без инновационного подхода. Поэтому если стоит цель просто чем-то занять детей, то стоит по-другому назвать эти уроки, ведь они будут ориентированы просто на организацию детского досуга. А если стоит цель воспитать инженера, то подход должен быть совершенно иным.

Во втором случае, подчеркивает Павел, детям нужно объяснять фундаментальные технические принципы. Если говорить о детях до пятого класса, то нужно учить их пользоваться инструментами, развивать моторику, прививать навыки математики, физики – по мере возникновения технических проблем.

- Таким образом, преподаватель выступает человеком, который создает ребенку условную задачу, - продолжает Павел. – А решить эту задачу можно с помощью робототехники. Таким образом, возникает совершенно другая мотивация изучать науку, понимаете? Поэтому принципиально важно знать, что подразумевают депутаты.

Кроме того, подчеркивает Павел, существует еще одна большая проблема: система образования России не выпускает преподавателей робототехники. В школах робототехнику способны преподавать, по сути, только учителя физики и математики. И еще неизвестно, нужна ли им эта дополнительная нагрузка.

Об этом же говорит и Наталья Лёвина, директор студии «Роботрек»:

- Во-первых, я, как руководитель коммерческого кружка, абсолютно не заинтересована в том, чтобы в школах вводили уроки робототехники, - говорит она. – Не уверена также, что всем детям нужна робототехника в качестве обязательного предмета. В школах нет педагогов, которые готовы и могут полноценно преподавать робототехнику. Частично робототехника и сейчас включена в некоторых школах: например, в уроки технологии. Но я часто слышу жалобы родителей на качество этих занятий, ведь педагоги делают это только потому, что их обязали. Соответственно, некачественные занятия по робототехнике в школах могут обесценить занятия в профильных секциях и кружках

Новости партнеров: