В Петрозаводске начали действовать новые правила размещения рекламы

29.05.2018 21:19 674
Под запретом – баннеры, растяжки и неэстетичные вывески.

Глава Петрозаводска Ирина Мирошник подписала постановление о новых правилах внешнего вида рекламы в городе. Новый документ вносит целый ряд ограничений на рекламу в городе: отныне запрещены вертикальные вывески, баннеры, растяжки, роллерные системы и указатели проезда к той или иной фирме. Также в постановлении написано, что реклама не должна нарушать «эстетические качества городской среды и портить состояние зданий». Никаких санкций за их нарушение пока не предусмотрено, но рекомендации носят обязательный характер.

Однако невооруженным глазом видно, что большая часть рекламных вывесок в городе уже не соответствует новому документу. Так, в одном из магазинов текстиля на проспекте Александра Невского нам ответили, что готовы снять несоответствующие требованиям вывески, если их об этом попросят.

- Кстати, у нас уже было такое в прошлом году, - рассказала старший менеджер Татьяна Иванова (имя изменено по просьбе – Прим. ред.). У нас на фасаде кто-то написал матерное слово, мы сделали рекламный баннер и закрыли его. Однако спустя какое-то пришло распоряжение убрать вывеску, мы так и сделали.

Создатель интернет-сообщества «Горожанин», общественник Кирилл Прохоров считает, что Петрозаводск усеян некачественной рекламой:

- В Петрозаводске большая проблема с рекламными вывесками, - говорит он. - Вообще надо отличать что есть вывески, а есть штендеры, баннеры, лайт-боксы, бегущие строки и окна, заклеенные рекламной пленкой. В карельской столице большое количество дублирующих, устаревших и неуместного формата несочетающихся видов рекламных конструкций. Из-за обилия рекламы наступает баннерная слепота, горожане перестают на нее обращать свое внимание. Реклама закрывает фасады и архитектурные решения исторических зданий, витрины не используются для представления товара. Баннеры больше работают на автомобильный трафик, а важно развивать общественные пространства для пешеходов. Потому что улица – это тоже общественное пространство, в котором должно быть комфортно находиться, идти по ровному тротуару, смотреть на красивые витрины, фасады и вывески.

Кирилл считает, что городу необходим дизайн-код: только с его помощью можно добиться современного планирования городского пространства.

- Для решения такой проблемы уже давно придумали решение - это дизайн-код города. Дизайн-код начинают с вывесок и рекламы, достаточно просто очистить фасады от визуального шума и привести вывески к общему знаменателю. Сразу бросится в глаза, как улучшилась городская среда. Процитирую блогера Илью Варламова: дизайн-код — это четкие и при этом «незаметные» для людей правила, которые формирует комфортную и неагрессивную среду на улицах. Такая среда не запрещает и не принуждает, а направляет и подсказывает. Можно воспользоваться практикой других городов (Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Самара), где уже применяется дизайн-код, разработанный специалистами из КБ "Стрелка". В последнее время много говорят о комфортной городской среде, и одна из функций дизайн-кода - как раз сделать пространство более безопасным. А это лучше всего достигается хорошим освещением и удобной инфраструктурой, уличной мебелью, благодаря которой людям нравится проводить время на улице. И здесь должны работать комплексные решения по благоустройству территорий, а если сделать строгие правила и регламенты по вывескам и их размерам, но не работать с городской средой, такие меры могут и негативно сказаться на малом бизнесе.

Новости партнеров: